АЛТЫНОРДА
Новости мира

Лжеапокалипсис оказался затратным

 Россияне, разделившие со всем миром ужас перед надвигающимся апокалипсисом, потратили в преддверии 21 декабря 30 миллиардов рублей. Подсчеты произвели аналитики ФБК, изучив данные по обороту торговли и структуре приобретенных в декабре услуг. Конец света так и не наступил, зато многих сейчас настиг постапокалипсис, связанный с отсутствием средств.

Ажиотаж вокруг «конца света», который предвещали нашей планете в этом году индейцы древнего племени майя, по прежнему не спадает. Иные персоны настолько запрограммировали себя на апокалипсис за годы ожидания, что свято верят: расслабляться рано, ибо конец света лишь перенесен на другой день. Другие уже пятые сутки сидят в бункерах и боятся открыть надежно закупоренный люк, чтобы не ужаснуться постаполиптическому хаосу, в которой повержена, по их мнению, наша планета. А более меркантильная и менее доверчивая часть человечества подсчитывает убытки от подготовки к концу всего живого.

Среди осознавших, что жизнь со всеми материальными трудностями продолжается, оказались аналитики российской аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Как сообщила в понедельник «Российская газета», эти господа провели подробный анализ данных по обороту розничной торговли, объему и структуре платных услуг в текущем месяце 2012 года. В результате им удалось выяснить, что на подготовку к апокалипсису россияне в общей сложности потратили 30 миллиардов рублей.

В кругленькую сумму вошли затраты на целый ряд услуг и товаров, таких как свечи, соль, сахар, сухой спирт, гречку и тушенку. Также россияне раскошелились на лекарственные препараты, в том числе для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Предапокалиптические траты россиян были как абсурдными, так и вполне любопытными, и даже отважными. Некоторые наши сограждане решили отправиться в самое сердце Мексики, на родине индейцев майя, причем приобретая билет в один конец. Другие решили встретить конец света на райских островах или, на худой конец, на Гоа. Люди же, не готовые прощаться с жизнью ни в одном из уголков планеты, даже самом очаровательном, купили билет в места не столь отдаленные — в бункеры, где собирались переждать грядущую беду.

Наряду с теми, кто собрался прятаться, и решившими умирать с песней, встречались и россияне, которые отправились на специальные курсы по подготовке к «концу света». Издание Lenta. ru опубликовало интервью с организатором таких тематических занятий в городе Симферополе. По словам мужчины, возомнившего себя «проводником через апокалипсис», на курсах подготовки преподаватели учили людей спокойно принимать грядущее и не ударяться в панику. На занятиях гражданам объясняли, какие привычные ресурсы исчезнут в результате конца света, что следует запастись водой, свечами и спичками и не надеяться на электричество. Преподаватели курсов также примеряли на себя роль психологов и советовали гражданам попросить прощения у своих знакомых и близких, отдать долги. Сейчас, на пятый день после несвершившегося конца света, граждане, возможно, пожалели о потраченных на такую подготовку средствах. Зато так называемые «преподаватели» и организаторы этого бизнеса остались с радостью подсчитывают заработанный на суеверии барыш.

Радость постигла и страховщиков, которые осознали, что конец света все же не произошел, а граждане, решившие заблаговременно застраховать свою жизнь, организовали им приятный бонус накануне новогодних праздников. Осчастливлены остались и букмекеры, активно привлекавшие граждан делать ставки на «конец света».

В общей сложности к концу света готовились три процента россиян, если верить результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В то же время опрос, проведенный «Левада-центр» показал, что грядущий апокалипсис принудил к действиям примерно 14 процентов россиян. Как рассказал директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, в ноябре текущего года «оборот розничной торговли по факту составил 1892,7 миллиарда рублей. По опыту последних лет, декабрьский оборот превосходит ноябрьский на 19-20 процентов. Это примерно 2,3 триллиона рублей». По замечанию Николаева, три процента россиян, которые активно готовились к апокалипсису, потратят на покупки товаров в декабре 2012 года около 69 миллиардов рублей, из которых 17,3 миллиарда рублей будет затрачено на «конец света». Аналогичные расчеты были проведены по рынку услуг, в том числе туристических, транспортных, связи и культуры, и составили четыре миллиарда рублей. Плюс два-три миллиарда, потраченные на лекарства, средства по уходу за телом и косметику, рестораны и так далее.

Все эти весьма условные подсчеты привели к цифре в 23-24 миллиарда рублей, якобы потраченной на подготовку к «роковому» дню — 21 декабря. Но Николаев решил эту сумму округлить до 30 миллиардов, настаивая на том, что многие россияне начали готовится к апокалипсису раньше декабря. Доказательством этому, по мнению главы ФБК, является рост спроса на названные товары и услуги уже в сентябре-ноябре текущего года. В заключении Николаев подчеркнул, что влияние на экономику страны в результате растиражированной во всех СМИ угрозы «конца света» могло быть больше, если бы рост спроса не сдерживал пренебрежительный настрой россиян, прекрасно характеризующий национальный менталитет. Рост экономики сдержали смекалистые граждане, решившие, что раз на носу апокалипсис, то и разоряться на что-то бессмысленно.

http://www.pravda.ru/economics/finance/money/25-12-2012/1140024-postapokalipsis-0/

Мария Сныткова