Казахстан в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства занял 28 место среди 193 государств по итогам 2014 года. Динамично растет количество электронных услуг в социальной сфере и здесь наша страна занимает лидирующие позиции в СНГ.
К примеру, число зарегистрированных пользователей на портале электронного правительства eGOv за пять лет выросло в 62 раза и превысило 4.2 млн.
Люди ИКТ
2 сентября в Астане начала свою работу международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в социальном обеспечении. Она проходит под эгидой международной ассоциации социального обеспечения (МАСО).
По информации госсекретаря РК Гульшары Абдыкаликовой, в Казахстане вырабатываются новые решения в сфере инновационного обеспечения и инновационного страхования, где высокие технологии играют решающую роль.
Она отметила, что сегодня GT- индустрия является доминантным драйвером глобальной экономики. Но самое главное, подчеркнула госсекретарь, все вводимые инновации адаптируются к потребностями населения, что способствует достижению цели по вхождению Казахстана в 30-ку наиболее развитых стран мира.
В этой сфере успехи страны несомненны. По данным министра здравоохранения и социального развития (МЗСР) Тамары Дуйсеновой, число зарегистрированных пользователей на портале электронного Правительства eGOv составило в первом полугодии почти 4,2 млн человек это около трети населения Казахстана, или 62 раза больше по сравнению с 2010 годом. При этом на портале eGOv было оказано 105 млн услуг — рост в 66 раз.
По ее утверждению, сегодня каждый казахстанец может круглосуточно из любой точки мира подать заявление, получить справку и более 215 электронных услуг.
По словам главы МЗСР, госпрограмма по информатизации Казахстана состоит из четырех ключевых направлений. Первое — обеспечение эффективности систем госуправления, второе — доступность информационно- коммуникационной инфраструктуры, третье — создание информационной среды для социально- экономического, культурного развития общества и , наконец, — развитие отечественного информационного пространства., передает http://www.primeminister.kz
Мобильное село
В казахстанские села с населением свыше 250 человек в течение 5-6 лет будет проведена оптоволоконная связь и это позволит обеспечить их высокоскоростным Интернетом. Как выяснилось, в РК более 70 % населения имеет доступ к Интернету, но скорость его оставляет желать лучшего. Об этом сообщил вице-министр инвестиций и развития Сакен Сарсенов.
Что же касается развитии электронного правительства в Казахстане, то, по данным МИР, более 730 услуг переведено в электронный формат, через портал eGov оказывается 215 госуслуг, 46% активного населения зарегистрировано данном портале, выдано 8,3 млн электронно-цифровых подписей, из них более 3 млн записано на чипы удостоверений личности.
Важный нюанс — в этом году бизнесмены в электронном виде получили свыше 240 тысяч разрешений для предпринимательства. Особую роль сейчас приобретают мобильные приложения, поэтому по данным С.Сарсенова, в 2014 году переведено в мобильный формат 54 услуги, в этом добавятся 22 услуги.
Как известно, Казахстан важное внимание уделяет развитию открытого правительства. Суть новшества состоит в том, что посредством электронного портала все граждане страны смогут при желании активно участвовать в процессе расходования государственного бюджета. А также оценивать качество государственных услуг. Портал создаётся по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева с использованием аналогичного опыта госуправления Канады и Австралии.
Стоит отметить, что подготовлен проект закона «О доступе к информации» . который позволит сделать открытой любую информацию, находящуюся в распоряжении госорганов. За исключением отнесенной к государственной тайне. Стоит отметить, что уже сегодня функционирует портал открытых данных, где опубликованы 219 баз данных по таким сферам, как транспорт, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, безопасность и т.д.
Важно подчеркнуть, что в Казахстане наблюдается тренд усиления и расширения гражданской активности за счет увеличения числа пользователей социальных медиа — почти 60% (59,3%).