АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

МТК РК ведет переговоры со специалистами из Франции о предоставлении изображений со спутника для поисков пропавшего вертолета

В настоящее время в поисках пропавшего вертолета задействованы 4 вертолета Ми-8, а также наземные команды из 54 человек и 13 единиц техники. Помимо этого, на озере Алаколь проводятся поисковые работы на лодках с эхолотом, также организовано конное патрулирование в ущельях. В поисковых работах также задействованы военнослужащие пограничного отряда, передает сайт МТК РК.

На сегодняшний день проведено обследование территории площадью 26 000 кв. км, однако вертолета обнаружено не было.

Для определения возможного места падения воздушного судна был привлечен институт геофизических исследований для анализа колебаний земной поверхности территории поиска. Вместе с этим, в настоящее время ведутся переговоры со специалистами из Франции о предоставлении  необходимого изображения земной поверхности района поиска со спутника.

Дополнительно сообщаем, что по информации Комитета гражданской авиации МТК РК,  вертолет Ми-8, пропавший 24 ноября 2012 года, прошел капитальный ремонт в сентябре текущего года на Новосибирском авиаремонтном заводе. Сертификат летной годности был выдан 18 сентября 2012 года сроком на 2 года. Из двух тысяч часов межремонтного ресурса часов на сегодня данный вертолет налетал всего 221 час, то есть вертолет имеет большой остаток ресурса в часах.

Отметим, что Координационный центр был создан весной текущего года, в соответствии со стандартами ИКАО, на основе совместного решения министерств обороны, транспорта и ЧС.

Данный центр занимается координацией проведения поисково-спасательных работ, непосредственное управление операцией осуществляет оперативный штаб, созданный в  г.Ушарал

Справочно:

Вертолет Ми-8 принадлежит АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», которая имеет свидетельство на выполнение авиационных работ, а именно: полеты по выполнению воздушных съемок, полеты по обслуживанию лесного хозяйства, транспортно-связные полеты и т.д.Сертификат эксплуатанта и свидетельство на выполнение авиационных работ, действуют до марта 2013 года.

Напомним, что вертолет МИ-8 вылетел для визуального осмотра Казахстанско-Китайского трубопровода Атасу-Алашанькоу. В установленное время планируемой посадки экипаж на радиосвязь с диспетчером обслуживания воздушного движения не вышел. До настоящего времени информации о местонахождении вертолета нет.

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ