Душанбе. 30 марта. ИНТЕРФАКС — Таджикская милиция будет проводить с женщинами «разъяснительную работу» в целях убедить их не носить «чуждую» одежду — в частности, хиджабы, сообщила в понедельник пресс-служба МВД республики.
«Сегодня в таджикском обществе наблюдаются факты переманивания народа в чужую культуру и пропаганды ношения чуждой одежды в некоторых районах республики среди женского населения», — заявил на заседании коллегии МВД первый замглавы этого ведомства Абдурахмон Аламшозода, которого цитирует пресс-служба МВД.
А.Аламшозода поручил главам региональных отделов милиции «принять меры по усилению разъяснительных работ среди населения».
Ранее к борьбе с хиджабами, которые стали очень популярны в ряде регионов Таджикистана, призвали власти Согдийской области, где задерживается наибольшее количество сторонников различных экстремистских течений.
«Председатель города Худжанда поручил проводить разъяснительные встречи с женщинами по поводу правильного ношения одежды, свойственной национальным традициям», — сообщила мэрия административного центра области.
В Таджикистане многие женщины традиционно носят платки, однако по таджикской традиции они завязываются сзади, оставляя оголенной шею женщины и верхнюю часть декольте. Кроме того, таджикский платок, обычно из яркой ткани с вплетением золотых нитей, не закрывает полностью волосы, оставляя часть из них открытыми. Хиджаб же закрывает целиком волосы и шею женщин.
Против ношения хиджабов неоднократно высказывался президент страны Эмомали Рахмон. В хиджабе в Таджикистане нельзя посещать школу и другие учебные заведения. Хиджабы негласно запрещены среди госслужащих, однако в коммерческих структурах в Таджикистане встретить женщину в хиджабе можно довольно часто. Равно и мужчины, работающие в госструктурах, не могут носить длинные бороды и иные элементы религиозности.
Многие таджикские эксперты считают ношение хиджабов скорее данью моде на все арабское, нежели повышением уровня религиозности в обществе. Однако в последние годы в Таджикистане наметилась тенденция разделения женщин на тех, кто носит религиозную одежду, и тех, кто предпочитает носить европейскую либо традиционную таджикскую одежду. Последние две категории считаются первой почти «немусульманской», что вызывает определенные трения на бытовом уровне.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=58318