[:ru]
27 марта дальнобойщики начали всероссийскую стачку. Организаторами забастовки стали Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов, Объединение перевозчиков России, а также различные региональные союзы и ассоциации водителей большегрузов.
Как считают дальнобойщики, правительство не ведет диалога с грузоперевозчиками, а вместо этого транслирует с экранов ТВ мнение, что «Платон» не наносит ущерба ни водителям, ни потребителям. В то же время, водители считают, что чиновники равнодушны к проблемам отросли и населения «угоду узкого круга лиц, которые вознамерились получать сверхприбыли от системы „Платон“».
Ранее ожидалось, что с 15 апреля 2017 года тариф «Платона» должен возрасти с 1,53 до 3,06 рублей за километр. Однако 24 марта, премьер-министр России Дмитрий Медведев решил поднять плату до 1,91 рубля за километр. Причиной для этого стала как раз-таки планируемая стачка дальнобойщиков.
Главная цель, которой добиваются бастующие, заставить власть «выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных требований». Основные требования — полная отмена «Платона», отмена транспортного налога и отставка правительства. Кроме того, дальнобойщики выражают недоверие президенту. Открытая Россия собрала информацию о том, как проходит забастовка водителей в стране.
Петербург
В 10 утра началась стачка дальнобойщиков в Петербурге. На обочине трассы М10, скопились десятки грузовых и легковых автомобилей.
При подъезде к месту стачки, сотрудники ДПС остановили машину председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина. От инспекторов он узнал, что лишен прав на полтора года. Причину, по которой это произошло он не знает. У Бажутина отняли документы и попытались эвакуировать автомобиль. Затем повезли в суд. Его обвиняют в вождении без прав.
После этого, напротив здания администрации Петербурга, появился горящий автомобиль. Дальнобойщики сказали, что не причастны к этой акции и назвали произошедшее провокацией.
Дальнобойщики не намерены уходить с трассы и планируют устроить бессрочный протест. К вечеру им привезут биотуалеты, будет разбита полевая кухня.
Благовещенск
Недалеко от Благовещенска, вдоль Новотроицкого шоссе, протест поддержали около двух десятков водителей. Дальнобойщики пытались согласовать свою акцию с городскими властями, но им было отказано.
«Это не забастовка. Мы просто показываем, что мы против этой гадости — системы „Платон“. Мы не знаем, что дальше делать, решили показать свое несогласие с системой. С перевозчиков снимают три шкуры. Если раньше частные перевозчики могли что-либо зарабатывать, сейчас — нет. Многие мои знакомые, которые брали машины в кредит, просто продают их. Малый бизнес просто рассыпается. „Платон“ влияет даже не столько на дальнобойщиков, сколько на всех жителей страны, так как поднимутся цены на все товары, которые перевозятся автомобильным транспортом», — говорит дальнобойщик Александр.
Также водитель добавил, что дальнобойщики не «хотят войны», однако тот факт, что они вышли протестовать означает, что «совсем придавило, дальше некуда».
Как и товарищи из Петербурга, дальнобойщики Благовещенска проводят акцию бессрочно.
Казань
На трассе М7 под Казанью, на обочине выстроились около 100 грузовых автомобилей. Акцию протеста дальнобойщики начали в 9 утра.
«Мы ведем переговоры с администрацией президента, с ГИБДД, с комитетом по транспорту, с Госсоветом. Они вроде кивают головой, но воз и ныне там», — рассказал один из дальнобойщиков.
2 апреля водители планируют провести митинг в одном из районов Казани.
Чита
Около 50 фур выстроились в районе Угданского кольца в Чите. После требования администрации, часть грузовых автомобилей переместились в сторону села Ивановка.
Помимо самого факта введения системы платы за тонны, водители недовольны принудительной установкой тахографов за 42 тысячи рублей и штрафа за работу более 8 часов в сутки.
Приморье
Участники протеста в Приморье заявляют, что исключают политический подтекст своей акции, но хотят обратить внимание на проблему системы «Платон».
Иркутск
По словам председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, акция продлится бессрочно по всей стране. Однако точное количество участников акции протеста станет известно только к среде. Сегодня забастовка проходила также в Мурманске, Туле, Краснодаре, Ростове, Воронеже, Саратове, Владимире, Омске и других городах.
Мы садимся в старенький «Фольксваген» и едем по обычной кировской дороге, где ям, колдобин и рытвин, больше, чем асфальта, автомобиль трясет, пассажиры подпрыгивают… Едем к месту встречи бастующих дальнобойщиков. По рации слышны голоса водителей грузовиков из других российских регионов. Читать дальше…
https://openrussia.org/notes/707857/
[:kz]
27 марта дальнобойщики начали всероссийскую стачку. Организаторами забастовки стали Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов, Объединение перевозчиков России, а также различные региональные союзы и ассоциации водителей большегрузов.
Как считают дальнобойщики, правительство не ведет диалога с грузоперевозчиками, а вместо этого транслирует с экранов ТВ мнение, что «Платон» не наносит ущерба ни водителям, ни потребителям. В то же время, водители считают, что чиновники равнодушны к проблемам отросли и населения «угоду узкого круга лиц, которые вознамерились получать сверхприбыли от системы „Платон“».
Ранее ожидалось, что с 15 апреля 2017 года тариф «Платона» должен возрасти с 1,53 до 3,06 рублей за километр. Однако 24 марта, премьер-министр России Дмитрий Медведев решил поднять плату до 1,91 рубля за километр. Причиной для этого стала как раз-таки планируемая стачка дальнобойщиков.
Главная цель, которой добиваются бастующие, заставить власть «выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных требований». Основные требования — полная отмена «Платона», отмена транспортного налога и отставка правительства. Кроме того, дальнобойщики выражают недоверие президенту. Открытая Россия собрала информацию о том, как проходит забастовка водителей в стране.
Петербург
В 10 утра началась стачка дальнобойщиков в Петербурге. На обочине трассы М10, скопились десятки грузовых и легковых автомобилей.
При подъезде к месту стачки, сотрудники ДПС остановили машину председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина. От инспекторов он узнал, что лишен прав на полтора года. Причину, по которой это произошло он не знает. У Бажутина отняли документы и попытались эвакуировать автомобиль. Затем повезли в суд. Его обвиняют в вождении без прав.
После этого, напротив здания администрации Петербурга, появился горящий автомобиль. Дальнобойщики сказали, что не причастны к этой акции и назвали произошедшее провокацией.
Дальнобойщики не намерены уходить с трассы и планируют устроить бессрочный протест. К вечеру им привезут биотуалеты, будет разбита полевая кухня.
Благовещенск
Недалеко от Благовещенска, вдоль Новотроицкого шоссе, протест поддержали около двух десятков водителей. Дальнобойщики пытались согласовать свою акцию с городскими властями, но им было отказано.
«Это не забастовка. Мы просто показываем, что мы против этой гадости — системы „Платон“. Мы не знаем, что дальше делать, решили показать свое несогласие с системой. С перевозчиков снимают три шкуры. Если раньше частные перевозчики могли что-либо зарабатывать, сейчас — нет. Многие мои знакомые, которые брали машины в кредит, просто продают их. Малый бизнес просто рассыпается. „Платон“ влияет даже не столько на дальнобойщиков, сколько на всех жителей страны, так как поднимутся цены на все товары, которые перевозятся автомобильным транспортом», — говорит дальнобойщик Александр.
Также водитель добавил, что дальнобойщики не «хотят войны», однако тот факт, что они вышли протестовать означает, что «совсем придавило, дальше некуда».
Как и товарищи из Петербурга, дальнобойщики Благовещенска проводят акцию бессрочно.
Казань
На трассе М7 под Казанью, на обочине выстроились около 100 грузовых автомобилей. Акцию протеста дальнобойщики начали в 9 утра.
«Мы ведем переговоры с администрацией президента, с ГИБДД, с комитетом по транспорту, с Госсоветом. Они вроде кивают головой, но воз и ныне там», — рассказал один из дальнобойщиков.
2 апреля водители планируют провести митинг в одном из районов Казани.
Чита
Около 50 фур выстроились в районе Угданского кольца в Чите. После требования администрации, часть грузовых автомобилей переместились в сторону села Ивановка.
Помимо самого факта введения системы платы за тонны, водители недовольны принудительной установкой тахографов за 42 тысячи рублей и штрафа за работу более 8 часов в сутки.
Приморье
Участники протеста в Приморье заявляют, что исключают политический подтекст своей акции, но хотят обратить внимание на проблему системы «Платон».
Иркутск
По словам председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, акция продлится бессрочно по всей стране. Однако точное количество участников акции протеста станет известно только к среде. Сегодня забастовка проходила также в Мурманске, Туле, Краснодаре, Ростове, Воронеже, Саратове, Владимире, Омске и других городах.
Мы садимся в старенький «Фольксваген» и едем по обычной кировской дороге, где ям, колдобин и рытвин, больше, чем асфальта, автомобиль трясет, пассажиры подпрыгивают… Едем к месту встречи бастующих дальнобойщиков. По рации слышны голоса водителей грузовиков из других российских регионов. Читать дальше…
https://openrussia.org/notes/707857/
[:en]
[:]