[:ru]
А между тем. А между тем, пока казахи оглядываются на Россию и выясняют, что там еще учудили путины, жириновские, зюгановы и кургиняны, совсем под боком у Казахстана семимильными шагами развивается Китай, страна, с которой казахам следовало бы брать пример.
Алтынорда
«Крымский мост» на фоне китайских мостов
Это не срач, не попытка задеть, а расширение сознания. Я не собираюсь ничего писать в этой статье о сроках строительства, значимости Крымского моста, Аркадии Ротенберге. Даже о сметах и бюджетах не буду.
Всё познаётся в сравнении, поэтому далее беспристрастные факты и цифры. Думайте сами, решайте сами… Сравню нашу «стройку века» с будничными китайскими инвестпроектами в объекты инфраструктуры: мосты, автодороги, аэропорты, ж/д вокзалы, тоннели (в условиях гористой местности это важно).
Сама статистика по Китаю в сжатом виде опубликована здесь, прошу ознакомиться — Любопытные цифры и факты: Китай
Для тех, кому лень переходить и читать много букв, сама суть в одном абзаце:
за 2 года Китай производит цемента больше, чем США за весь XX век (около 5 гигатонн);
длина автомобильных дорог 4,5 млн. км, в т.ч. скоростных магистралей 104,5 тыс. км скоростных магистралей (для сравнения — расстояние до Луны 384,4 тыс. км);
300 тыс. мостов по всей стране, из них 1000 — длиной больше километра;
ежегодно китайский автопарк увеличивается на 20 млн. автомобилей;
ежегодно строится 100 новых аэропортов;
рекордные стройки: виадук длиной в 150 км, тоннель длиной 28 км;
за 30 лет китайцы увеличили общую жилую площадь страны в 8 раз;
с 2000 г. в Китае казнили более 10 тыс. коррумпированных чиновников.
Несколько архитектурных достопримечательностей Китая на фото:
Производство цемента в мире (почему-то цифры новее 2012 г. не обобщены):
Почему так важно именно производство цемента? В монументальных сооружениях цемент выступает основой строительства и самым востребованным ресурсом. С другой стороны, производство цемента довольно простое с технологической точки зрения и развитые страны редко его импортируют, удовлетворяя запрос собственной промышленности самостоятельно. Соответственно, цифра производства цемента очень показательна и довольно точно свидетельствует о масштабах строительства в стране.
Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 г., длиной более 35 км. Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо, пересекая залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Возведение этого масштабного сооружения позволило сократить время путешествия между городами с 4 до 2 часов, сократив длину пути на 120 км.
Можно вспомнить мост Гонконг-Макао, призванный объединить два крупнейших китайских города — финансовый центр Гонконг и «китайский Лас-Вегас» Макао. Эта транспортная развязка длиной в 50 км включает в себя три вантовых моста, два насыпных острова, крупнейший международный аэропорт и секцию семикилометрового подводного тоннеля. Акватория пролива между Гонконгом и Макао крайне оживлена. Этим морским путём пользуются два промышленных гиганта Поднебесной — Гуанчжоу и Шэньчжэнь, причём доминирует вывоз-ввоз грузов именно морским путём. Несмотря на строительство транспортные потоки не ослабевали и не останавливались. «Гарантийный срок» — 120 лет.
Ещё одно произведение китайских инженеров и строителей — шанхайский мост в форме спирали. Этот мост не такой уж и масштабный, но наглядно демонстрирует, что такие сооружения могут быть и настоящими произведениями искусства, а не только функциональными объектами инфраструктуры. Основная задача, стоявшая перед конструкторами — свести к минимуму площадь под застройку моста, ведь это почти центр города.
Такие мосты и подобные им масштабные сооружения вводятся в эксплуатацию десятками и сотнями ежегодно, без помпы и переноса сроков, неоднократных пересмотров бюджета в сторону удорожания и надрывного патриотизма, как говорится, без «шума и пыли».
romapush
golos.io/ru
[:]