АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Немного о Версусе. Айгерим Малеева[:]

[:ru]

Картинки по запросу версусХочется для начала вспомнить, чем являлся русский рэп вначале 2000ых, когда появились всяческие Децлы, Шефы, Сереги, и прочие интересные персонажи. Культура была по уровню низкой, и даже смешной. Попсовой, и навряд ли ее воспринимали всерьез. Читка была так себе, а смысл треков подходил, разве, что для прослушивания на школьных дискотеках.

Эволюция произошла просто потрясающая.  Сегодня рэп превращается в культуру интеллигентов, интеллектуалов, как ни странно, является продолжением славной культуры питерских поэтов,   имеет много глубокого посыла, хоть и аморальности и пошлости в нем тоже предостаточно.  Но, нынешние рэперы уделяют большое внимание смыслу.  В первую очередь, это заслуга рэпера новой волны, Оскимирона, ворвавшегося из ниоткуда в 2008ом году, и оказавшего серьезное влияние на формирование новой культуры. 

 

(Внимание! Нецензурная лексика!) 

Версус –это потрясающее представление, которое может быть  не цензурным, режущим уши,  терроризирующим наши моральные ценности, ибо  позволено  там говорить все, что угодно. Хотя!  Возникает другой вопрос, имеет ли место в этой  культуре политическая  свобода слова, раз полно нецензурной лексики и аморальности? Сразу вспоминаются легенды рэпа, вроде Тупака, объединившего черные банды во имя убеждений. Тупак получил пули, сидел за свои взгляды, и через многое прошел, прежде чем стать легендой рэпа. Тупак не просто поменял направление в самой культуре, он сделал очень многое, для формирования сознания чернокожих.  Он  являл собой символ сопротивления.   

Кого можно назвать Тупаком? Навряд ли Оксимирона, заявившего, что политика и  культура не должны идти бок о бок, мол, я человек культуры, и в политические игры лезть не хочу. Оно и понятно,  когда-то он был отчаянным нигилистом, который  записывал  противоречивые, и эпатажные треки вроде «Последнего звонка».

Сегодня он гость у Урганта, рекламирует Рибок, и о его миллионах спорят Форбс и РБК. Да и Гнойного, несмотря на всю его политическую активность, сложно сравнить с Тупаком.   Ибо, Гнойный политически-активен лишь в той степени, в которой ему позволено, и которая удобна  государству.  Этому пример, его панч про Патриаха Кирилла, который запикивали.

Пример одного  из аморальнейших , нецензурных текстов. Зига, мат, оскорбление мам, эпатаж, и никакой взрослой  позиции. (Внимание! Нецензурная лексика!) 

Нынешним Тупаком можно назвать, разве что, Соколовского, странным образом ударившегося в рэп. Напомню, что Соколовский отсидел, практически 9 месяцев в СИЗО за ловлю покемонов. Да, противоречивый поступок. Но, за спиной у него отсидка за убеждения.

(Внимание! Нецензурная лексика!) 

Что касается, самого Версуса и его популярности, безусловно, это здорово.  Это некий арт-хаус. Как говорил известный блогер Бэдкомедиан, приятно, когда панчи жестки, но при этом не ограничиваются матом и  оскорблением мам.   Приятно, видеть состязание современных поэтов именно в таком формате.  Если модернизировать казахский айтыс, и приблизить его к молодежи, можно, конечно, не добавлять аморальность, и пошлость Версуса, но, при этом подчерпнуть немало полезного.

 Секрет популярности, пожалуй, в том, что Версус скандальный, конфликтный, и эпатажный. Все, что построено на скандале и конфликте вызывает у масс неподдельный интерес. Но, при этом это не  поверхностный Дом 2 для быдла. Но, и до легендарного рэпа далеко, конечно. Нецензурность касается только бранных слов, и жёстких пачней, политики, увы, тут нет, как и нет серьезных убеждений.  Хотя, если люди заявляют о свободе слова, почему бы не придерживаться ее во всех направлениях? В сфере политики и обсуждений социальных, религиозных  проблем в том числе? А не только деконструировать образ врага, припоминая ему его ошибки в карьере  и личной жизни.  Даже если вспомнить некоторые треки поп-дивы Бейонсе, можно увидеть некий  нигилизм  в отношении расовой и гендерной политики США.  Но, увы! Версус это не позиция, а только шоу, очень противоречивое, и порой интеллектуальное,  умное и глупое, пошлое и интересное. Но, все же шоу! В котором есть рамки дозволенного. И дозволенное касается именно политической и социальной сферы. А еще, куча рекламы. Конечно, это новый виток в рэп-культуре, и это нельзя отрицать. Но, количество рекламы и ограничения показывают, что это бизнес. Шоу-бизнес.

[:]