АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Немножко о Ларсе Фон Триере. Айгерим Малеева. [:]

[:ru]

 Ларс Фон Триер-гений, мошенник,  авантюрист, скандалист и  безумец. Когда людям, знающим толк в  арт хаусе, задаешь вопрос об отношении к Триеру, это всегда либо восхищение, либо пренебрежение.  Кинокритики по-разному относятся к его работам, но факт остается фактом, равнодушие это редкость в отношении к его фильмам.  Известный датчанин не сидит на месте, и постоянно готовит  для искушенных зрителей нечто уникальное, и способное снести крышу.

Уникальность Ларса в том, что он по сей день снимает фильмы про себя. Сложно  быть узнаваемым и почитаемым, снимая все время фильмы про себя.  В  его кино безумное количество депрессивности, трагизма, драмы, безумия, эпатажа, и конечно же констатации того факта, что все люди-моральные уроды. «Догвилль» обнажает оскал и неимоверную злобу, порожденные в ответ на  добродетель. «Догвилль»  антигуманное творение. И дает ответ на вопрос, как перестать быть извечно хорошим, и подставлять ближним обе щеки. Ведь, если их подставлять постоянно, то можно и без щек остаться в конечном итоге. Главная героиня  Грейс в «Догвилле»  следует определенным морально-этическим нормам, в ответ лишь получает  плевки и ножи в спину.  Это было показано реалистично, трешово, злобно, дико, жестко, талантливо и гениально.  Поневоле аплодируешь автору за психологизм и точное описание ситуации о взаимодействии зла и добра.  Его Грейс из «Догвилля» олицетворение добра, которому суждено попасть в ловушку, в рабство, быть использованным, обсмеянным и уничтоженным. Не зря говорится «Не делай добра, не увидишь зла!»

Но, больше всего у Ларса  цепляет «Антихрист».  Безумно-мрачное  антихристианское творение о депрессии, психозе, потере, и борьбе полов. Да, в нем имеют место быть библейские мотивы. А кто сейчас не любит их использовать, дабы нагнать хайпа?   Последняя работа атеиста  Даррена Аранофски «Мама», яркое тому подтверждение. Ларс обожает  эпатировать публику, выставив, к примеру, природу человека в мифологических, христианских  образах. Женщина в его фильме, подобно его матери олицетворяет нечто разрушающее, деструктивное и страшное. Кстати, о матери.

Брошенный мамой в детстве Ларс, всю жизнь испытывал необходимость доказывать ей, что он был достоин любви. Фактически, его карьера была выстроена из обиды на мать. Поэтому, главных героев мужчин в его картинах нет. Это всегда женщины, это всегда посвящение маме.  В «Догвилле», женщина олицетворяет добродетель, в  «Антихристе», он их ненавидит, в «Нимфоманке» вызывает к ним жалость, отвращение  и сопереживание, в «Меланхолии» любит и поддерживает.

Когда картина Триера более или менее  понятна окружающим,  и в ней мало ноток скандальности, Ларсу приходится пускать в игру  шутки на провокационную тематику. На самом деле, это сложно загнать зрителя на арт-хаусное творение. Но, Триер это умеет как никто другой. И его  киношный эпатаж это не эпатаж какой-нибудь звезды-однодневки, которой хочется побыть недельку в центре внимания.  Его эпатаж остается в рамках высокого  искусства, которому будут обучать в кинематографических школах. Он эпатирует гениально. 

Картины по-особенному красивы, естественны, и переполнены натурализмом. Если «Антихрист» шокирует обилием насилия, жестокости,  то «Нимфоманка»  «уничтожает» зрителя обилием сексуальных сцен.   Сделаны они агрессивно, натуралистично, и непривлекательно.   В общем, каждый раз, режиссер заходит все дальше и дальше в степени скандальности и нигилизма.   А еще у Триера сильные актерские работы на грани  возможностей. Как он добивается такого потрясающего результата, остается загадкой. Видать, неплохо владеет  психологией.  

Больше всего Ларсу интересна женская психология, а еще депрессия. Хроническая депрессия, появившаяся буквально с детства в  большей степени помогает режиссеру, нежели мешает. Тяжело работать, когда тебя постоянно посещают мысли о суициде. Но, еще это помогает режиссеру каждый день проживать как последний. Поэтому и работы получаются совершенными.

Никогда не предугадаешь, что Ларс готовит для тебя.  Всегда приходится открывать его по-новому  и офигевать. Это не шок ради шока. Это шок, чтобы заставить зрителя задуматься о чем-то очень важном. И глубинном. Возможно, Ларса и можно сравнить  в чем-то с Тарковским, но от Тарковского тут лишь склонность к красивой и берущей за душу картинке.

Новый фильм Ларса «Дом, который построил Джек» выйдет в 2018ом. Первые кадры уже появились. Фильм будет повествовать историю серийного убийцы,  что говорит о том, что Ларсу не страшно идти дальше в плане провокации.

Появился первый кадр с Мэттом Диллоном в новом фильме Ларса фон Триера

Дом, который построил Джек

«Танцующая в темноте» 

Нимфоманка: Часть 2

Нимфоманка

Меланхолия

Меланхолия

Догвилль

Догвилль

Антихрист

Антихрист

[:]