АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Новый Казахстан. Переход к подлинному Народовластию[:]

[:ru]

Вместе мы – сила! Пусть знает вся страна! Это крайне важно. Просьба  делиться со своими знакомыми, распространять в социальных сетях, дать максимальный репост.

 

Программа народного движения

«Азаматтық Бастама — Гражданская Инициатива».

Окно возможностей открыто. Дерзай, работай, и твори. Пусть чья-та карта будет бита, свою удачу не проспи.

Именно так можно охарактеризовать политический момент, возникший для Казахстана в связи с российской оккупацией Украины, и ответными действиями украинской армии.

Казахстан сегодня практически единственная страна в мире, (с уходом путинской России в международную изоляцию), через которые следуют воздушные и торговые пути, ведущие из Европы в Юго-Восточную Азию и Китай.

И грех было бы этой возможностью не воспользоваться.

Нам сегодня крайне важно с максимальной эффективностью использовать свой шанс на модернизацию страны, предоставленный самой историей.

Понимает это и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, перед которым открывается перспектива войти в историю в качестве политического лидера и  реформатора, сумевшего в своей стране осуществить переход от загнивающей автократии на рельсы подлинной демократии. Это и его исторический шанс.

Сумеет он реализовать столь масштабный проект, и его имя останется навсегда в памяти благодарных потомков.

 

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВУ:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК:

1. Люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

 

Американский философ Френсис Фукуяма, автор книги «Конец истории», рассматривая последние события в мире, выступил с сенсационным заявлением. По его словам: — Поражение России сделает возможным «новое рождение свободы», и выключит наше нытье по поводу упадка глобальной демократии. Дух 1989 будет жить и дальше, и все благодаря кучке храбрых украинцев.

И здесь мы бы хотели сделать лишь одну небольшую правку. Для Казахстана «новое рождение свободы»  стало возможным задолго до украинских событий, еще в январе 2022 года, когда граждане семидесяти четырех казахстанских городов одномоментно вышли на мирный митинг, отстаивая свои экономические и политические права и свободы.

Так проявило себя на практике гражданское общество Казахстана. Пусть и слепо, без идеи. Но достаточно ясно заявив, что люди не хотят жить по-старому. А власть по-старому уже управлять не сможет.

 

И вот появляется «Азаматтық Бастама – Гражданская Инициатива».

Так на чем основывается наше движение? Каков его основной постулат? Каковы его цели и задачи?

Человечество давно уже выработало рецепты по построению успешных государств. Как в сказке братьев Гримм о «Гензель и Гретель», хлебные крошки уже рассыпаны, остается только идти по их следу.

И вот здесь, чтобы понять, какой Новый Казахстан мы собираемся строить, я прибегаю к 1 и 2 статьям Всеобщей Декларации прав человека, пользующейся неуклонным приоритетом во всех развитых странах мира.

Первая статья Декларации гласит: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Вторая статья ее дополняет: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

А отсюда со всей непреложностью следует вывод. Если мы на деле, а не на словах собираемся строить Новый Казахстан, то Закон о первом президенте нашей страны, наделяющий немыслимыми привилегиями Нурсултана Назарбаева и членов его семьи, должен быть незамедлительно отменен. Как нарушающий основные права и свободы граждан Казахстана. В первую очередь, основополагающего права на равенство всех перед законом. 

Так же необходимо разбираться с привилегиями министров, чиновников и акимов. Спросить у самих себя: — Откуда у наших чиновников такая острая необходимость в содержании большого парка министерских и акиматовских служебных машин?

И какой вред такое искусственно взращиваемое социальное неравенство несет сознанию наших граждан. Как оно его разрушает. Когда многие люди открыто говорят: — Да пошло оно лесом такое государство. С его социальным неравенством.

В тех же европейских государствах министры и чиновники добираются на работу на общественном или собственном транспорте. Потому что там декларация о равенстве прав человека соблюдается не только на бумаге. А представительские машины закрепляются только за главой государства.

Поэтому наша партия «Азаматтық Бастама – Гражданская Инициатива» будет не на словах, а на деле, строго отстаивать принципы равных прав и свобод для всех граждан нашей страны.

А уже отсюда, от Декларации равных прав и свобод, мы переходим к идее братства, дружбы и солидарности представителей всех этнических групп, проживающих в Казахстане.

Все мы: казахи, русские, украинцы, уйгуры, татары, чеченцы, проживающие в Казахстиане, все мы – один народ. Как бы и кто не пытался нас разделить. Биз — бiргемиз! Мы — едины! А значит, мы – непобедимы!

2.Казахский язык в приоритете.

Если завтра язык мой исчезнет, то я готов сегодня умереть

                                                           (Расул Гамзатов)

 

Сколько у нас в Казахстане было программ по изучению государственного языка, сколько денег было потрачено, но результат зачастую близок к нулевому. Особенно остро эта проблема стоит в северных наших областях. А знать государственный язык необходимо.

Готово ли наше движение  «Азаматтық Бастама — Гражданская Инициатива» предложить свое решение этой задачи?

У нас есть на этот вопрос свой положительный ответ.

Преподаватель и переводчик английского языка, входящий в Политсовет нашего движения, Искандер Маметов, разработал успешную «Единую методику изучения языков», позволяющую в короткий срок, и в достаточном объеме, овладеть казахским языком.

Проверено. Его ученики, по такой ускоренной методике обучения за четыре месяца овладевают всей школьной программой изучения английского языка. 

Дети, обучавшиеся по методике Искандера Маметова, становятся победителями республиканских и международных языковых Олимпиад.

Но точно также по этой методике можно изучать и казахский язык. Практически с детского сада.

Что же касается нашего движение, то с этой «Единой методикой изучения языков» мы готовы идти в Мажилис, чтобы в его стенах обосновывать полезность и эффективность ее внедрения на государственном уровне в наши средние и высшие учебные заведения.

И это очень большой и архиважный для нашей страны вопрос. Как говорил философ эпохи Возрождения Эразм Роттердамский: Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия в стране.

 

3. Жить в мире и дружбе со своими соседями

 

Сегодня все народы планеты осознают ценность человеческой жизни и мира. И отсюда наша инициатива. Предлагаем создать общую гражданскую  платформу с нашими ближними и дальними соседями, на которой мы могли бы сказать: — Давайте договоримся. Вы не поднимаете оружие против нас, а мы – против вас.  

Думаю, с нашими соседями кыргызами, в этом вопросе мы легче всего придем к взаимопониманию. Ведь мы с ними в своей истории никогда не воевали.

 А затем можно с подобным предложением выйти на наших братьев – узбеков. 

Полагаю, не составит большого труда уговорить присоединиться к нашей инициативе азербайджанцев, турков, украинцев, грузин.

Чтобы создать на просторах Евразии единое пространство добра и мира, противостоящее пропаганде зла, разрушения и войны.

А там где мир, там развивается сотрудничество, народы начинают дружить между собой, что идет на пользу всем соседям.

И это еще одна инициатива, с которой наша партия намерена обратиться к народу.

В конечном итоге мир и благополучие нашего народа – одна из самых больших ценностей, за которые стоит бороться.

Полагаем, что и нашим соседям: Кыргызстану, Узбекистану, Таджикистану, Азербайджану, Турции, Украине, et cetera, подобная инициатива придется по душе.

 

4.Борьба с коррупцией

 

Почему «Азаматтық Бастама — Гражданская Инициатива» настаивает на выборности акимов

Почему власть избегает любых разговоров о выборности акимов областей и городов республиканского значения.

Потому что существует опасение, что в таком случае в кресла акимов могут пробраться опасные демагоги, крикуны и популисты. В ущерб профессиональным управленцам.

Существует негативный опыт горбачевской перестройки, когда прямые выборы директоров предприятий дали негативный результат, усугубив и без того полный бардак и неразбериху в экономике позднего СССР.

Но почему же тогда мы настаиваем на выборности акимов всех уровней? Потому что это неотъемлемое право всех граждан избирать и быть избранными. В полном соответствии с той же Всеобщей Декларацией прав человека.

То есть, это неотчуждаемое право каждого гражданина нашей страны – избирать своих представителей и избираться самому во все органы власти Казахстана.

И двойных прочтений здесь быть не может. Кто говорит иное, тот прямо или косвенно нарушает наши общечеловеческие и гражданские права. Будь он президент, или депутат парламента.

 

И здесь же мы попытаемся разобраться, что же мы, как общество, получаем, благодаря выборности акимов.

Первое: Таким образом, мы выставляем прочный заслон коррупции. Не будет больше такого, чтобы власть ставила лично преданных правящему режиму руководителей городов и областей, чтобы те прикрывали неблаговидные делишки отдельно взятого семейного клана. Как это было до недавнего времени.

А ведь воровали и сами акимы. И их приближенные на местах.

Так пышным цветом в нашей стране разрослась коррупция, взятничество, воровство.

Копни сейчас под некоторых наших акимов городов и областей, и мы узнаем такие подробности, которые могут лечь в основу не одного увлекательного криминального романа.

 

5 Рух.

Возрождение национального самосознания

 

Одной из причин, приведших к январским событиям 2022 года, как раз-таки и стала полная несменяемость власти. Когда одна и та же управленческая колода, лично преданная 01, тасовалась на протяжении десятков лет.   

 

Важно понять. Выбирая представителей власти всех уровней, мы пробуждаем гражданское общество в своей стране, показывая своим соотечественникам, что все зависит от их личного выбора.

То есть то поколение наших сограждан, которое руководствовалось принципом: — Нам с тобою думать неча, если думают вожди, — оно уйдет в прошлое.

И вместе с ними уйдет в прошлое рабская психология совка, до сих пор крепко держащая нас за ноги. 

Пробуждение гражданского общества Казахстана проведет и к пробуждению национального самосознания нашего народа. К пробуждению его духа. К осознанию, что в наших жилах течет кровь наших великих предков: скифов, гуннов, тюрков, воинов и полководцев Шынгысхана.

 

И, наконец, в третьих. Выборность акимов всех уровней, как и создание на муниципальном уровне органов местного самоуправление подорвет политическую монополию на власть, значительно расширив ряды казахстанской управленческой элиты.

 

Что же касается опасений на счет того, что выборность акимов областей и городов республиканского значения приведет во власть крикунов, демагогов и популистов, то и этой категории наших сограждан можно будет поставить заслон.

Если при выборах акимов использовать определенные процедуры, начиная от предоставления справок из полицейского управления, наркологического и психдиспансера, подтверждающих не судимость кандидата на должность, его нормальное психическое состояние,  отсутствие пристрастия к наркотикам, и заканчивая общественной экспертизой, в ходе которой будут рассматриваться личностные и деловые характеристики претендентов.

Еще одно непременное условие. Кандидаты на должность акима должны представить на обсуждение широкой публики  свои проекты  преобразования области или города республиканского значения. Чтобы люди могли воотчую видеть, что из себя представляет тот или иной кандидат на должность акима. И какое будущее он предлагает региону.

В случае же, если областной аким не справляется со своими обязанностями, у народа и у президента должна быть в руках «дубинка», в виде процедуры импичмента, которую горожане или жители области могут применить к своему мэру.

 

6. Органы местного самоуправления

 

Сегодня в мире демократизация страны воспринимается во многом через призму развития местных органов самоуправление.

Децентрализация власти в таких государствах, наделяя правом жителей небольших населенных пунктов самостоятельно принимать решение о ремонте дорог, о проведении инженерных коммуникаций, установке фонарных столбов, разбивке садов и скверов, в тоже время косвенно и исподволь наделяет их ответственностью за все, что происходит на территории их населенного пункта. Так работает «Азаматтық Бастама – Гражданская Инициатива» на Западе.   

У такого села, или сельской коммуны есть свой бюджет, куда стекаются средства, полученные от налоговых перечислений местных жителей. Налоги при этом разделяются на республиканский, и местный, муниципальный.

Республиканский налог уходит в казну государства, а муниципальный остается местным жителям. 

То есть, от того как сработали жители села в огромной степени зависит наполняемость их муниципального бюджета. Чем больше в нем средств, тем больше денег можно будет потратить жителям на обустройство своего села или поселка.    

И такая система местного самоуправления зарекомендовала себя в Европе с сугубо положительной стороны.

Во-первых, приучая жителей таких сельских округов и населенных пунктов к ответственному и бережному отношению к месту своего проживания.

А во-вторых, позволяя государству более гибко реагировать на возникающие на муниципальном уровне проблемы населения.

И в – третьих, способствуя сокращению часто неповоротливого, и безразличного к нуждам людей, государственного бюрократического аппарата.

То есть, так это функционирует на Западе. В частности, в Германии, Франции, Швейцарии, Дании, где в наши дни, в рамках либерально – социалистической идеи работает принцип: — Все ради человека, все во имя человека.

А почему это не должно сработать у нас, задаемся мы вопросом у себя в движении.  Движении «Азаматтық Бастама – Гражданская Инициатива», которое может назавтра стать подлинно народной партией, представляющей интересы большинства казахстанцев.

 

 

P. S: Это блок политических реформ нашего движения. А существует еще блок реформ социальных и экономических. Скоро мы их тоже озвучим.

 

[:]