Немецкое исследовательское бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre (JACDEC) представило свой новый рейтинг самых безопасных авиакомпаний планеты, который эксперты составляют с 1973 года.
По итогам 2012 года в авиакатастрофах погибло 496 человек по всему миру. И не один из погибших пассажиров не летел рейсом авиакомпаний, вошедших в рейтинг самых надежных авиакомпаний, пишет Euromag.ru.
При этом, рейтинг, который составляется на основе показателей аварий компаний за последние 30 лет в сочетании с числом перевезенных пассажиров и количеством километров, которые налетала каждая авиакомпания, преподнес и некоторые сюрпризы.
Российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» второй год подряд оказались в рейтинге 60 самых безопасных перевозчиков мира, причем, «Трансаэро» заняла сразу 16-е место. Годом ранее она была 15-й.
Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры.
Наряду с классическими авиакомпаниями, в него также вошли и компании low cost, которые многими воспринимаются, как крайне ненадежные.
В этом году Jacdec признал авиакомпанию Finnair самой надежной авиакомпанией в мире. Годом ранее финская авиакомпания была второй вслед за японской All Nippon Airways, которая откатилась на 12 место. Таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы второй год подряд.
Последняя катастрофа самолета Finnair, которая летает с 1923 года (старше только британская British Airways и нидерландская KLM), произошла 8 ноября 1963 года – на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.
Вслед за Finnair следуют такие авиакомпании, как Air New Zealand (Новая Зеландия) и Cathay Pacific (Гонконг).
Второй европейской авиакомпанией в рейтинге неожиданно стала португальская TAP Portugal, которая в общемировом списке расположилась на 7-ой позиции. Годом ранее она была на 16-м месте.
Улучшила свои позиции и авиакомпания British Airways, поднявшаяся с 13 на 10-е место. Последняя катастрофа с самолетом British Airways произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.
Немецкая Lufthansa оказалась на 11 месте. У Lufthansa инцидент со смертельным случаем произошел 14 сентября 1993 года, когда A320 при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю. Тогда погибло два человека.
Из европейских авиакомпаний ниже «Аэрофлота» оказались лишь Air France (41-е место), испанская Iberia (49-е место), SAS Scandinavian Airlines (50-е место) и Turkish Airlines (54-е место)
Во второй десятке из европейских представителей оказалась также компания easyJet работающая в сегменте бюджетных перевозок. Для лоукостера, это безусловно, огромный успех, при том, что его основной европейский конкурент ирландская Ryanair стала 32-й.
18-й в рейтинге стала британская Thomas Cook Airlines, а Air Berlin c 9-го места опустилась на 23-ю строчку. Авиакомпания KLM стала 27-й, швейцарская SWISS – 33-я, а «Аэрофлот» лишь 39-м.
Российский национальный перевозчик годом ранее занимал 35-е место. Эксперты JACDEC анализируют показания авиакомпании только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» (и без учета дочерних компаний).
Из европейских авиакомпаний ниже «Аэрофлота» оказались лишь Air France (41-е место), испанская Iberia (49-е место), SAS Scandinavian Airlines (50-е место) и Turkish Airlines (54-е место).
Казахстанские авиакомпании в список самых надежных не попали.
Между тем всего в республике осуществляют воздушные перевозки 56 компаний. Из них 5 – регулярные, 20 – чартерные, 3 – грузовые, а 23 выполняют различные авиационные работы.
Парк воздушных судов насчитывает 475 единиц. 73 процента из них – машины советского производства, в том числе 170 – модели Ан-2.
«Раньше в авиации никогда блатных не было, а сейчас агашка позвонит – и принимают на работу. Так что зарплата – не главное для наведения порядка», — выразил мнение бывший сотрудник Комитета гражданской авиации Борис Болмачев, сообщает газета «Караван».
К слову, в 2009 году почти все казахстанские авиакомпании, кроме национального авиаперевозчика, попали в черный список Евросоюза именно из-за плохого контроля за безопасностью полетов со стороны авиационных властей страны.
Источник: NUR.KZ