[:ru]
В Астане открылся роботизированный офис АО «Казпочта».
Примерить и распечатать одежду, пообщаться с роботами и получить информацию о посылке в режиме виртуальной реальности – в Астане открылся очередной роботизированный офис АО «Казпочта». На презентации ноу-хау побывал корреспондент Today.kz.
Новый офис расположился на территории комплекса «ЭКСПО», как раз там, где будет работать Международный финансовый центра «Астана», по соседству с IT-hub, где ожидается большое скопление как инвесторов, так и различных разработчиков и стартаперов. Словом, места лучше для открытия роботизированного офиса не найти.
«Это позволит повысить сервис и мнение о «Казпочте» среди различных зарубежных компаний, которые также будут располагаться здесь», – сказал Бахтияр Мухаметкалиев, исполнительный директор по IT-инфраструктуре Kazpost.
«Это пятый офис, который мы открыли. У нас четыре цифровых офиса уже открыты, это самый продвинутый из офисов, которые у нас есть – робопост-офис. В целом по Казахстану их будет восемь, и мы станем наблюдать за интересом наших граждан, как это будет сказываться на нашем бизнесе. Если этот проект пройдет, то мы в каждом городе страны будем открывать такого рода офисы», – рассказал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
По его словам, поток людей в подобных отделениях постепенно увеличивается.
«Когда первые офисы открыли, потоки были очень маленькие первые месяцы. Но со временем, например, в Астане и Алматы в подобные офисы у нас каждый день приходят примерно 150 человек, получают услуги. И это в принципе развивается. Здесь, я думаю, с учетом того, что открылся Astana IT Hub, Международный финансовый центр, потоки будут серьезные», – пояснил Сарсенов.
Скорость получения любой услуги в роботизированных отделениях почты, подчеркнул он, увеличена в два раза по сравнению со стандартными офисами.
«Здесь любой гражданин может получить свою услугу в течение двух-трех минут. В стандартном отделении у нас все равно есть человеческий фактор. Если там за 7-8 минут получают услугу, то здесь в два раза сокращается время на обслуживание», – отметил глава «Казпочты».
Он заявил, что в мире не существует аналогов нового столичного робопост-офиса
Первое, что приковывает внимание посетителей, – это маленький и очень милый робот Pepper, который выступает здесь в роли консультанта. Пока можно отметить, что Pepper только учится, но уже сейчас он кое-что знает, например, имя Президента Казахстана, название столицы, может ответить, как у него дела и даже станцевать Қара Жорға, только на презентации он постеснялся это сделать. Этого робота создали казахстанские разработчики, при содействии с коллегами из Франции и Японии. Как правило, они разрабатывают таких продвинутых роботов с определенным набором функций, индивидуально для каждого, но в Казахстан он приехал со стандартным набором функционала.
Кстати, достался он «Казпочте» бесплатно!
«Этот робот нам достался бесплатно, мы за него не платили. В рамках пилотного проекта он был предоставлен для развития технологий. Партнеры казахстанские, но у них есть выход на Японию и Францию», – сказал Бахтияр Мухаметкалиев.
Кроме Pepperа в офисе работает еще один робот постарше, зовут его Куаныш, он знает русский и английский языки.
Далее, менее приметная, но очень интересная по своему содержанию умная машина – гибридный банкомат, но он не простой, а с биометрической функцией.
«Гибридный банкомат является сердцем нашего офиса, такое оборудование поставляется впервые в Казахстан. Это банкомат нового формата. На обычных банкоматах можно увидеть обычные jpg картинки, прием и выдачу наличных, а на этом банкомате можно использовать портал интернет банкинг post.kz, на котором можно проверять местонахождение посылки, оплачивать услуги. При этом оплату можно производить как карточкой, так и наличными средствами.
Мы долго к этому шли, впервые в стране с помощью биометрических данных наших клиентов можно снимать деньги
Он считывает лицо Face ID и Finger Print, мы можем позволить получать деньги без физической карты. Чтобы терминал смог выдать деньги необходимо пройти регистрацию и главное получить карточку «Казпочты», с другими картами он не работает», – похвалился новшеством сотрудник.
Сначала все-таки придется принести с собой карту, ее нужно вставить в банкомат, вписать номер телефона. Аппарат сфотографирует лицо, затем нужно будет приложить палец, чтобы он запомнил человека. Потом придет SMS с кодом на указанный ранее номер, его нужно будет ввести в банкомате. Таким образом человек регистрируется в системе и сможет получать деньги без самой карты.
«Следующим этапом будет масштабирование этой технологии по всей стране, сейчас этот экземпляр единственный», – сказал наш собеседник.
А если у человека нет карты, то ее также легко можно сделать в том же гибридном банкомате за какие-то 4-8 минут.
На этом ноу-хау причуды не закончились, есть в этом офисе и принтер, который может распечатать одежду. Именно так и не иначе! Ее при этом можно еще и смоделировать самостоятельно, затем примерить и отправить на печать. Причем, ткань может быть любой: хоть шерсть, хоть шелк, все зависит от того, чем аппарат «заправили». Механическая швея изготовит наряд за один или два часа. Пока она смогла связать шарф.
Оказаться в Лондоне, Нью-Йорке или Париже можно, надев очки виртуальной реальности. Казалось бы, это обычное развлечение, но нет – каждый может просто получать услуги «Казпочты», находясь в этих городах.
Вдруг, если кто-то захотел сделать селфи, для этого в роботизированном офисе есть селфи-дроны, они выполняют одну функцию – ни больше, ни меньше.
Фото можно отправить на почту, либо в по мессенджерам.
Кроме того, в отделении «Казпочты» можно получить справки 13 видов из ЦОНа. Для этого здесь оборудована отдельная зона. При необходимости по видеосвязи можно поговорить с консультантом.
Как отметили в «Казпочте», все данные защищены, об этом люди могут не беспокоиться.
Напомним, на презентации отделения также побывала робот София. Она дала рекомендации по цифровизации Казахстана.
«Я пообщалась со своими друзьями роботами здесь, мне все понравилось!», – сказала София.
Напомним, 3 июля робот София выступила на форуме мэров городов Шелкового пути. Она заявила, что влюбилась в уникальную архитектуру Астаны.
http://today.kz/news/gadzhetyi/2018-07-04/767549-odezhda-na-printere-i-stesnitelnyij-robot-tantsor-chem-udivlyaet-kazpochta/
[:]