[:ru]
В начале января разгорелся скандал из-за рекламной кампании бренда H&M. Чернокожий мальчик в толстовке «самая крутая обезьянка в джунглях» стал причиной обвинения компании в расизме. Публичные извинения и изъятия одежды не смогли защитить магазины H&M в Южной Африке от разгневанной толпы, сообщает The Guardian.
В Сети появились видеоролики, на которых активисты «Борцов за экономическую независимость» ворвались в один из магазинов шведского бренда и начали громить витрины.
Как прокомментировал один из сторонников данной партии: «Они назвали нас обезьянами, так давайте будем себя вести так, как о нас думают».
Один из видеороликов, снятый очевидцами событий.
Огромной толпой недовольных, «борцы» зашли в торговый центр. Они маршировали, пели песни и запрещали вести съемку, угрожая отнять устройства, либо сломать их. Посетителям все же удалось сделать видео и фотографии погромов.
На следующий день магазины были закрыты и завешены бумагой от посторонних взглядов. Представители H&M собираются возобновить работу в ближайшие дни.
В свою очередь «Борцы за экономическую независимость» пообещали вернуться, они планируют и дальше совершать нападения на магазины этого бренда, пока он не уйдет из их страны.
Флойд Шивамбу — представитель «борцов» в парламенте страны на своей странице в Twitter похвалил однопартийцев за проделанную работу, выразив надежду на исчезновения бренда H&M из ЮАР.
Другие же граждане ЮАР придерживаются иного мнения. Они призывают к мирным протестам, такие действия, как погромы и кражи не красят протестующих, лучше просто отказаться от походов в H&M.
Мама того самого мальчика из рекламы высказалась по поводу обвинений в расизме. Она не может понять, почему толстовка вызвала такой резонанс.
По ее словам, во время фотосессии на ее сына надевали около сотни различных толстовок, но именно в этой он получился замечательно. Мама до сих пор в шоке, почему эта надпись стала ассоциироваться с расизмом.
[:]