АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

От Актау до Бейнеу – строго по графику

АКТАУ-БЕЙНЕУ2В ходе рабочей поездки в Мангистаускую область министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек провел совещание с представителями подрядных организаций и областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» относительно реализации проекта «Центр – Запад».

Автолюбители уже успели оценить качество проведенных дорожно-строительных работ на участке Атырау – Бейнеу. Впереди предстоит реконструкция автомобильной дороги на участке Бейнеу – Шетпе с дальнейшим продолжением на участке Шетпе – Жетыбай – Актау.

На данный момент на участке Актау – Бейнеу работы ведут четыре  подрядные организации на десяти участках. Общая протяженность дороги Актау – Бейнеу составляет 470 км, из них строительство 370 км финансируется за счет Азиатского банка развития в рамках инвестиционной программы ЦАРЭС. Строительство остальных 100 км дороги ведутся за счет республиканского бюджета.

В 2012 году начаты строительные работы компанией «Алсим Аларко» (Турция) на участке протяженностью 200 км. В 2013 году открыт проезд на 100 км. В текущем году планируется завершить строительные работы на 200 км.

–  В текущем году продолжается реконструкция автомобильной дороги Бейнеу – Шетпе – Жетыбай – Актау. До конца года планируется полностью сдать 250 км. Протяженность участка Бейнеу – Шетпе составит 200,5 км сложного с технической стороны участка, срок реализации данного проекта до конца текущего года. Генеральным подрядчиком выступает компания «Алсим Аларко» (Турция), которая победила по итогам госзакупок.  Согласно требованиям Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Азиатского банка развития, в качестве консультанта по надзору за строительством приглашена  компания «Dohwa» (Южная Корея), в качестве консультанта по управлению проектом выбрано ТОО «Жол Сапа», –  проинформировали в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

После завершения работ автомобильная дорога будет переведена с III технической категории на II техническую категорию, то есть дорога будет отремонтирована по международным стандартам.

По состоянию на 30 июня 2014 года, подрядчик выполнил работы на 80%, по устройству нижнего слоя покрытия – 156 км, укладку верхнего слоя покрытия – 58 км. Это составляет 30% от общего объема.

По остальным 170 км дороги определена подрядная организация «Дженгиз Иншаат» (Турция). На сегодняшний день контракт подписан и в августе текущего года планируется начать строительные работы. Полное завершение строительства ожидается 2016 году.

Как отметил руководитель группы консультантов по управлению проектом компании «Жол-Сапа»  Кришна Чакхун, строительство этой дороги вызывает пристальный интерес не только у жителей Мангистауской области, но и у экспертов автодорожной отрасли, поскольку речь идет о строительстве новой дороги по международным стандартам.

–  Реконструкция этой автодороги подразделена на два этапа. На первом этапе будет построен участок дороги протяженностью 200,5 км (р. Манаша – Шетпе). Автодороги первого этапа относятся ко        2-ой технической категории, то есть эти 200,5 км будут двухполосными. Строительные работы начались в июне 2012 года, и их окончание ожидается в 2014 году, несмотря на то, что по графику завершение строительства запланировано на март 2015 года. В настоящее время участок в 111 км из 200,5 км автодороги по завершении устройства основания и нижнего слоя покрытия был запущен в эксплуатацию. Также уже завершено устройство 54 из 115 водопропускных труб на данном участке. В 2014 году запланировано приобретение 1,15 млн. тонн щебня, из которых 0,57 млн. тонн в настоящее время уже поставлено. Строительство дороги позволит также существенно сократить время в пути. Ожидается, что поездки от сел Шетпе до Бейнеу сократятся с 6 до 2 часов. Помимо этого, вырастет интенсивность движения автотранспорта. Если сейчас, в среднем, на этом участке в сутки проезжает 500 единиц автотранспорта, то после завершения реконструкции трафик составит 1000 легковых и грузовых автомашин. Открытие новой дороги позволит сократить расходы на проезд. Кроме этого будут решены возникающие социальные и экологические вопросы. Сейчас жалоб от населения не зарегистрировано, – рассказал Кришна Чакхун.

Немаловажным эффектом призвано стать создание компьютеризированной системы управления дорожными активами, что предусмотрено рамочной договоренностью с Азиатским банком развития. Эта программа должна стартовать в 2015 году, после завершения в 2014 году необходимых подготовительных работ.

По словам Кришны Чакхуна,  участок 169,7 км Шетпе – Жетыбай – Актау отнесен ко второму этапу строительства. Начало работ на данном участке уже ведется. Завершить их планируется в 2017 году.  Из 169,7 км автодороги 86,7 относится ко 2-й технической категории. Остаток протяженности в 83 км между селом Жетыбай и городом Актау относится к первой технической категории, то есть трасса будет четырехполосной.

– После завершения реконструкции первого отрезка дороги Актау – Бейнеу время пути между селом Шетпе и городом Актау сократится с 3,5 до 2 часов. Интенсивность движения автотранспорта на участке Шетпе – Жетыбай вырастет с 1200 до 1700 легковых и грузовых автомашин. А на участке Жетыбай – Актау трафик транспорта возрастет до 5600 единиц. Ожидается, что после открытия новой дороги транспортные расходы. И что немаловажно, уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий – с 69 до 45 в год, – пояснил Кришна Чакхун.

Таким образом, реконструкция международного транзитного коридора Астрахань – Атырау – Актау – государственная граница с Туркменистаном  воплощается в практическое русло.  Общая протяженность всего коридора 1402 км. Часть работы уже выполнена.

Николай Сидоров