АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике: Ознакомиться с программами Word, Exce

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т. РЫСКУЛОВА

 

 

 

 

Кафедра “ЭПП и ООС”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о прохождении учебной практики в период с 11 по 30 июня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила: студентка 1 курса 126 группы

                                                                                     Леонтьева О. В.

                                                                Проверила:  Краснова О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2007г.

 

Содержание

  1. Введение_______________________________________________
  2. Word __________________________________________________
  3. Excel __________________________________________________
  4. Работа с Internet _________________________________________
  5. Приложения Windows (Access)____________________________
  6. Приложение ____________________________________________
  7. Заключение ____________________________________________
  8. Список литературы ______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель учебной практики состоит в том, чтобы более подробно ознакомиться с программами Word, Excel также научиться работать в Интернете.

В задачи учебной практики входит:

  1. Научиться самостоятельно пользоваться текстовым редактором  Microsoft Word.
  2. Научиться работать с электронной таблицей Microsoft Excel.
  3. Быстро ориентироваться в сети Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Word

 

Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов,- текстовые процессоры. В настоящее время наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word.

MS Word является приложением Windows, предназначенным для создания, редактирования, просмотра и печати документов.

MS Word- один из наиболее популярных текстовых редакторов, который предусматривает выполнение более сотни операций над текстовой и графической информацией. С его  помощью можно подготовить практически любой документ – от небольшого письма до оригинал – макета сложного издания.

MS Word позволяет выполнять традиционные операции над текстом, предусмотренные в современной компьютерной технологии. В  нём реализованы возможности связывания и встраивания объектов, что позволяет включать в документ текстовые фрагменты, таблицы, иллюстрации, подготовленные в других приложениях  Windows.

Word позволяет выполнять многие операции верстки, т.е. готовить полноценные оригинал- макеты для их тиражирования в типографии.

В программе имеется широкий набор готовых шаблонов и стилей оформления документов, таблиц, встроенный макроязык и многое другое, а также инструменты для рисования простейших графических образов.

Однако создание текстового процессора MS Word  в таком виде, в котором мы его сейчас видим, было достаточно длительным.

Первоначальные версии текстового процессора Microsoft Word  относятся к восьмидесятым годам и, соответственно, к операционной системе MS – DOS. Последней версией процессора для неграфической операционной среды была версия  Microsoft Word 5.0. Она позволяла создавать, редактировать и распечатывать форматированные документы. Поскольку операционная система   MS – DOS не является графической, данная версия программы не могла соблюдать принятый ныне принцип соответствия экранного изображения печатному (принцип WYSIWYG) и операции форматирования документа выполнялись в известной степени «вслепую». Основным преимуществом текстового процессора Word 5.0.,  отличавшим эту программу от конкурентных продуктов, была возможность встраивания  в текст графических объектов, правда, без взаимодействия текста и графики.

Принцип  WYSIWYG  впервые был реализован в следующей версии программы, которая называлась Microsoft Word for Windows (Word 6.0.). Благодаря этому принципу значительно упростились и стали наглядными приёмы форматирования документов. Будучи приложением  Windows 3.1, программа получила возможность использовать системный буфер обмена.

Следующая версия программы называлась Microsoft Word 95 (Word 7.0.). Она была ориентирована на графическую операционную систему Windows 95. Основным достижением этой версии стало то, что после неё текстовый процессор уже не рассматривался только как отдельное приложение. На процессор  Microsoft Word возлагаются дополнительные функции интеграции прочих приложений. Он занимает центральное место в системе и позволяет организовать эффективный обмен данными между  составляющими приложениями, что позволило в значительной степени автоматизировать разработку офисных документов разной  содержательности и сложности. Ещё одним важным нововведением седьмой версии  стало управление взаимодействием текста со встроенными объектами.

Восьмая версия программы  Microsoft Word  97 (Word 8.0.), вошедшая в состав пакета Microsoft Office 97, внесла мало практически полезных изменений для повседневной офисной работы. Дополнительные средства оформления текстовых документов, представленные в этой версии, имели практическое значение только при разработке электронных (экранных) документов. Начиная с этой версии текстовый процессор Microsoft Word   можно рассматривать как средство автоматизации авторской деятельности. При использовании этой программы следует чётко определять целевой объект- документ электронный или печатный.

Следующей является версия текстового процессора Microsoft Word  2000 (Word 9.0.). В ней устранены основные недостатки предыдущей версии, заметно улучшена система управления и введены мощные средства поддержки сетевых режимов работы.

Начиная с шестой версии, Microsoft Word  поддерживает несколько режимов представления документов.

В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без реквизитных элементов оформления, относящихся не к тексту, а к печатным страницам (колонтитулы, колонцифры, подстраничные сноски). Этот режим удобен на ранних этапах разработки документа, а также во всех случаях, когда содержательная часть документа имеет более высокое значение, чем внешнее представление.

В режиме Web- документа экранное представление не совпадает с печатным. Понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла, поэтому назначение параметры страницы не учитываются, а форматирование документа на экране является относительным. В этом режиме разрабатываются электронные публикации.

В режиме разметки экранное представление документа полностью соответствует печатному, вплоть до назначенных параметров печатной страницы. Этот режим удобен для большинства работ, связанных с форматированием текста, предназначенного для печати.

В режиме структуры документ отображается с утрированным выделением его структуры. Режим полезен в тех случаях, когда разработку документа начинают с создания плана содержания. Он отличается тем, что при его включении на панели инструментов автоматически открывается вспомогательная панель Структура, элементы управления которой позволяют править структуру документа.

В режиме схема документа окно приложения имеет две рабочие панели. На левой панели представлена структура документа, а на правой — сам документ. Этот режим полезен при навигации по объёмному документу – его удобно использовать не при создании, а при просмотре документов сложной структуры.

Последней версией текстового процессора является Word XP.

Перечислим новые возможности Word XP по сравнению с ранними версиями:

  1. HTML стал как равноправный формат хранения файлов, т.е. теперь все имеющиеся в Word функции сохраняют своё действие после преобразования из формата . doc в формат HTML и обратно.
  2. Принцип Click – n – Type (щёлкнуть и ввести) пользователи могут начинать вводить текст в любом месте страницы, предварительно поместив туда курсор и 2-ы щёлкнув. Эта функция упрощает разметку сложных документов.
  3. Функция «Собрать и вставить». Пользователи могут скопировать в буфер обмена до 24 блоков информации.
  4. Темы. Темы создаются и согласовываются между приложениями Word и Front Page последние из которых являются специализированным средством создания и управления Web- узлами. Благодаря этому упрощается создание и редактирование с помощью Word и Front Page согласованных по внешнему виду Web- страниц.
  5. Автоматическое определение языка. Благодаря чему правильно осуществляется выбор средств проверки орфографии и грамматики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Access

 

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы, с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно- аппаратными комплексами. Таким образом, мы можем говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по- разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Рассмотрим более подробно базу данных Microsoft Access.

С основными типами данных  мы уже знакомы. Так, например, при изучении Microsoft Excel мы видели, что они работают с тремя типами данных: текстами, числами, формулами. Таблицы баз данных, как правило, допускают работу с гораздо большим количеством разных типов данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных:

  • Текстовый — тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста.
  • Числовой – тип данных для хранения действительных чисел.
  • Дата/ время — тип данных для хранения календарных дат и текущего времени.
  • Денежный — тип данных для хранения денежных сумм.
  • Счётчик – специальный тип данных для уникальных натуральных чисел с автоматическим наращиванием.
  • Логический – тип для хранения логических данных.
  • Поле объекта OLE — специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE, например мультимедийных.
  • Гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web- объектов Интернета.

Microsoft Access кроме таблиц база данных может содержать и другие типы объектов. Эта СУБД позволяет создавать и использовать объекты семи различных типов.

Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. В них хранятся все данные, имеющиеся в базе денных.

Запросы. Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Также можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы и т.д. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу.

Формы. Если запросы — это специальные средства для отбора и анализа  данных, то формы — это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим  в форме можно разместить специальные элементы управления (счётчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочие) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка — это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.  С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это в виде результирующей таблицы, не имеющей почти никаких средств оформления. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты. По своим свойствам  и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причём для вывода не на экран, а на печатное устройство (принтер). В связи с этим отчёты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

Страницы. Это специальные объекты баз данных. Физически это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web- странице. Сам по себе объект не является базой данных, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web- страницы с базой данных.

Макросы и модули. Эти категории предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления базами данных, так и для создания новых функций путём программирования.

Таким образом, мы рассмотрели основные объекты базы данных Microsoft Access  также выяснили с какими типами данных  может работать это приложение. Мы можем сделать вывод о том, что Microsoft Access  предоставляет пользователю широкие возможности для создания таблиц, отчётов, запросов и прочих данных. Пользователь может использовать любые данные, по своему вкусу оформлять таблицы, импортировать данные, создавать связи между таблицами и т.д., что значительно упрощает нам работу и экономит время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Excel

 

Для подготовки и обработки аналитической информации чаще всего используют табличную форму представления данных. Это обусловлено тем, что результаты деятельности организации концентрируются в их числовом представлении, а упорядоченность представления этих данных в таблицах позволяет достаточно наглядно отразить тенденции в развитии самой организации, показать изменения на рынке и т.п.

Современные табличные процессоры являются интегрированными системами, т.к. они содержат средства для работы с текстами, таблицами, графикой, а также различные дополнения для моделирования, анализа и прогнозирования.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчётов вручную или специального программирования.

Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчётах, но и в научно- технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например для:

  • Проведения однотипных расчётов над большими наборами данных.
  • Для автоматизации итоговых вычислений
  • Решения задач путём подбора значений параметров, табулирования формул.
  • Обработки результатов экспериментов.
  • Проведения поиска оптимальных значений параметров.
  • Подготовки табличных документов.
  • Построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.

Термин “электронная таблица” используется для обозначения программ, предназначенных для обработки данных. Эта обработка включает в себя:

  • Проведение различных вычислений с использованием функций и формул.
  • Исследования влияния различных факторов на данные.
  • Решение задач оптимизации
  • Получение выборки данных, удовлетворяющих определённым критериям.
  • Статистический анализ данных.

Достоинством электронных таблиц является простота использования средств обработки данных.

Одним из наиболее распространённых средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel.

Microsoft Excel- один из наиболее популярных пакетов для среды Windows, принадлежащих к классу так называемых табличных процессоров, или электронных таблиц.  Но Excel – это и нечто большее, чем просто программа, которую можно использовать для упрощения различных математических операций, сложных расчетов. Она даёт возможность строить диаграммы различного типа (14 типов различных двух- и трёхмерных диаграмм), создавать базы данных и т.д.

Программа Excel предназначена для работы с таблицами, ячейки которых могут содержать данные, относящиеся к одному из трёх типов: текст, число и формула. Тип данных, размещаемых в ячейке, определяется автоматически при вводе.

В MS Excel также имеются средства для обработки массивов данных, так называемые функции  списка.

Преимущество Excel  при выполнении  данных операций  заключается в возможности их  комбинирования с  другими функциями программы. Например, сначала можно задать поиск определённых значений в списке, а затем включить эти значения в вычисления или создать на их основе диаграмму.

С помощью Excel мы можем также изменять фон таблицы, редактировать содержимое ячейки, перемещать данные и т.д.

В Excel существует 2 немаловажные операции: сортировка данных и фильтрация списков.

Что касается сортировки данных, то в программе представлены разнообразные способы сортировки диапазона рабочего листа. Команда Сортировка предназначена для упорядочения записей базы данных. Это позволяет пользователю отсортировать по одному или нескольким ключам в порядке возрастания или убывания. Мы можем сортировать месяцы и дни недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком.

Команда Фильтр предназначена для выборки записей, удовлетворяющих определённым условиям. Команда Автофильтр наиболее быстро и удобно обрабатывает данные.  Если  требуется наложить три или более условий необходимо использовать команду Расширенный фильтр. Эта команда позволяет копировать отфильтрованные записи в другое место, а также фильтровать данные на основе вычисленных значений.

С помощью этих команд мы можем, например, отобрать фамилии сотрудников, которые получают >50000тг. или чей возраст превышает  50 лет, можем найти всех лиц у кого есть задолжность по кредиту  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Internet

 

Как существо социальное человек во все времена искал новые способы общения с себе подобными. Взрывное развитие сети Internet (включающей на текущий момент более 18 000 различных сетей и ежедневно пополняющейся новыми) последнее время практически свело к нулю фактор расстояния и позволило почти всем желающим виртуально присутствовать в любой точке планеты. Необозримые горизонты информации поражают воображение, причастность к этому возвышает. Но к хорошему быстро привыкаешь. В составе сети Internet находятся миллионы компьютеров, компьютерных терминалов и пользователей – по некоторым оценкам, примерно 3 миллиона компьютеров и около 50 миллионов пользователей. Internet расширяется примерно на 1000 компьютеров ежегодно.  Ничего особенного в этом нет, так что Internet предстаёт перед нами не только как “кладезем мудрости”, но и инструментом познания, который и сам (перед применением) должен быть изучен.

Родителем Internet считается компьютерная система ARPANET Министерства обороны США, которая разрабатывалась в начале 70-х годах и предназначалась для исследования выживания сетей при  военном нападении. Оказалось,  что благодаря разбросанности сети на большой территории и паутине соединений между компьютерами система может функционировать даже при разрушении её отдельных частей путём перенаправления коммуникации через выжившие  части сети.

Однако Internet не просто сеть, а сеть сетей. Она объединяет множество  различных сетей и образует самую большую в мире группу связанных компьютеров. Отдельные сети принадлежат правительственным учреждениям, университетам, коммерческим фирмам, местным библиотечным системам и даже школам.  При подключении к сети нам предоставляется возможность соединения с тысячами различных систем. Компьютеры предоставляют правительственные архивы, сообщения на любую тему и миллионы компьютерных файлов (по недавней оценке, свыше двух миллионов), содержащих фотографии, документы, звуковые клипы, видеоизображения, т.е. всё то, что  можно преобразовать в цифровую форму. Internet очень похож на информационную магистраль. Наберите номер системы (адрес) в Internet или войдите в нее через институтский терминал, и вы оказываетесь на этой магистрали. После этого можно добраться по сети до того города, в котором находятся нужные данные. При желании можно добраться до NASA и, как показали недавние события, даже до секретных архивов ЦРУ.

С самого начала Internet мыслился как некоммерческая система, поэтому большинство сервисных компаний оказались бесприбыльными организациями. Часто штат их заполнен не полностью и им не хватает средств, поскольку в их деятельности отсутствует побудительный стимул «мотива прибыли». В последние годы  Internet открыт для коммерческих сервисных компаний, что должно привести к улучшению обслуживания.

Новый стимул развитию Internet обеспечил Национальный научный фонд (США), когда обнаружил, что может сэкономить средства путем создания нескольких подключений к сети суперкомпьютерных центров, с которыми теперь смогли соединяться многочисленные исследователи из ведущих университетов.

За последнее десятилетие сеть Internet необычайно разрослась, к ней подключились сети множества организаций, имеющие свои конкретные конфигурации аппаратных и программных средств.

Почему же люди пользуются Internet? На это существует 20 или 30 миллионов причин. Именно столько людей уже работают с Internet  и стольким людям, имея достаточно времени, вы можете послать сообщение. Конечно, активных пользователей не так много, поскольку большинство людей редко интересуются чем-либо еще, кроме своих рабочих компьютеров, и мало представляют себе, что находятся в стране  Internet.

Но есть и множество других причин использования Internet. Например, вы хотели провести отпуск в Боровом и хотели узнать хорошие места для плавания с аквалангом. Тогда посмотрите группу новостей «scuba» (акваланг) и поищите того, кто недавно был в Боровом: оставьте сообщение для всех и посмотрите ответы.

А может быть, вы хотите поговорить с коллекционерами антикварных вещей и рецептов виноделия. Или с людьми, которые разделяют ваш интерес к высококачественным аудиосистемам, мультимедиа, романтике в любви. Можно обратиться к справочнику по периодической литературе и просмотреть все популярные журналы США. Трудно наглядно показать, что имеется в Internet, уж очень много всего он содержит. И с каждым днем с освоением новых технологий появляются все новые и новые возможности.

 

World Wide Web

Рассмотрим одну из самых популярных служб Internet- World Wide Web (WWW). WWW её ещё называют “мировая, или всемирная паутина”. Она представляет собой  гипертекстовую систему, которая обеспечивает “электронное путешествие” по всему миру в поисках информации. На текущий момент WWW является наиболее популярной системой получения самой разнообразной информации в  Internet. Пользоваться системой WWW очень просто. В этой системе вы идёте по цепочке связанных слов, выбираете интересующую вас тему и просматриваете информацию, относящуюся к ней, из этой информации выбираете другую тему и т.д. Вы переходите из одной темы в другую, и при  желании можете рассмотреть любую тему подробнее. В случае неверного маршрута  можно быстро вернуться назад.

Имеется несколько способов работы с Web. Из оболочки Unix можно воспользоваться командой, которую сервисная компания подготовила для  автоматического соединения с браузером WWW. Для её запуска следует ввести WWW или lunks.  В случае постоянного или наборного прямого соединения вы можете применить свой браузер WWW.

После того, как вы запустили систему Internet, вам предлагается ввести информацию, определяющую критерий поиска, и затем нажать кнопку Поиск.  Каталоги Web устроены как систематические каталоги в библиотеках:  в них всё расклассифицировано по рубрикам: “спорт”, “развлечения”, “компьютеры”. Найдя в каталоге свою тему, вы получаете перечень ключевых Web- узлов, с которых имеет смысл начать поиск.

Если вы разыскиваете какую-то информацию общего характера, начинайте с каталога Web. Если же вы разыскиваете какое-то конкретное понятие или словосочетание, или сведения о чём-то таком, для чего не просто найти рубрику в классификации, то каталоги мало чем могут вам помочь. Тут придётся обратиться к поисковому серверу, причём скорей всего не к одному, а к нескольким, потому что разные серверы дают разные результаты для одного и того же запроса. Чем разумнее вы составите свои запросы, тем лучше будут результаты.

Если поисковый сервер не выдал вам ничего или выдал очень мало, то, возможно, ваш запрос был сформулирован слишком узко или не в тех терминах. Если число найденных страниц измеряется сотнями или тысячами, ваш запрос, вероятно слишком широк. Повторите поиск снова, используя слова с  более  конкретными значениями.

 

Электронная почта

Сейчас всё популярнее становится система электронной почты. Что такое почта — мы знаем. Это традиционные средства связи позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того чтобы этот обмен состоялся необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо попадёт на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата.

Основная привлекательность электронной почты — её быстрота. Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на  разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам. Используя услуги современной электронной почты, можно передавать не только письменные сообщения, а информацию любого рода (видео, фото и т.д.). И это всё гарантированно пересылается в любую точку земного шара за несколько минут.

 

Служба телеконференций

 

Служба телеконференций похожа на циркулярную рассылку сообщений электронной почты, в ходе которой одно сообщение отправляется не одному корреспонденту, а большой группе. Такие группы называются телеконференциями или группами новостей. Основной прием исполнения групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос и получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом разобрался. При этом важно следит за тем, чтобы содержание вопроса соответствовало теме данной телеконференции. Многие квалифицированные специалисты мира регулярно просматривают их. Сообщение телеконференции проходят в группах, касающихся их сферы деятельности. Такой просмотр называется мониторингом. Регулярный мониторинг позволяет специалистам точно знать, что нового происходит в мире их специальности, какие проблемы беспокоят большие массы людей. При отправки сообщений в телеконференции принято указывать свой адрес электронной почты для обратной связи. Огромный объем сообщений в группах новостей значительно затрудняет их целенаправленный мониторинг, поэтому в некоторых группах производится предварительный отсев бесполезной информации, не относящейся к теме конференции.

Таким образом, мы рассмотрели три основных службы Интернета, более подробно узнали принцип их работы, какие операции с ними можно проводить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В период учебной практики мы ознакомились с текстовым редактором Word, с помощью которого мы можем создавать различные документы и по нашему вкусу редактировать текст. Также мы ознакомились с обучающей программой, которая подробно показала нам структуру и принцип работы  программ Word и Excel. Для создания таблиц, построения диаграмм мы пользовались программой Excel. Более подробно рассмотрели всемирную сеть Internet, ознакомились с её основными службами: электронной почтой, службой телеконференций и WWW, с которыми мы теперь легко можем работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Н.И.Симонович. “Информатика. Базовый кур”- Санкт- Петербург 2001г.
  2. Ж.Г. Аренбаева, Т.М. Исанбаева и др. “Практикум по информатике”- Алматы 2007г.
  3. Е.К. Балафанов. “Новые информационные технологии”- Алматы 2003г.