В последнее время в школах Казахстана участились случаи неподобающего поведения учителей. Например, недавно СМИ сообщили о преподавателе истории, который якобы домогался семиклассниц в одной из столичных школ. А в Астане педагог рассказала о домогательствах со стороны учителя актерского мастерства к пятиклассницам. Несмотря на проверки и медицинские обследования при приеме на работу, подобные случаи все же происходят, передает Altyn-Orda.kz со ссылкой на Голос Народа.
За последние полгода многие казахстанские школы прошли через массовые проверки. В новостях часто появляются сообщения не только о домогательствах, но и о других неподобающих действиях учителей. Например, в 2023 году в одной из школ Акмолинской области учитель дважды ударил школьника головой о доску, а в этом году в селе Кабанбай батыр педагог ударил ученика по лицу. В Алматы дети сняли на видео, как преподаватель поднимал руку на школьников прямо во время уроков.
Что думают эксперты?
По словам Юлии Овечкиной, заместителя председателя комитета по охране прав детей Министерства просвещения, некоторым учителям действительно необходима психологическая помощь.
«Каждый педагог при трудоустройстве предоставляет документы, подтверждающие отсутствие судимости, в том числе расширенные данные из правовой статистики. Но этого недостаточно. Поэтому в стране активно открываются центры психологической поддержки. Сейчас их уже 20, и они работают с детьми, родителями и учителями», – рассказала она.
Эти центры только начинают набирать обороты. Они помогают педагогам и школьным психологам, многие из которых тоже нуждаются в поддержке.
Министерство просвещения планирует увеличить количество школьных психологов. Сейчас на 500 учеников приходится один психолог, а в стране их около 8,5 тысяч. В будущем планируется обучать больше специалистов и делать упор на практические навыки, чтобы школьные психологи могли эффективно работать с учащимися и педагогами.
Кадровый дефицит
Одной из причин проблем в школах остается нехватка квалифицированных кадров. Дефицит учителей приводит к тому, что в школы попадают неподготовленные специалисты или люди с сомнительным прошлым. Но эксперты считают, что проблема гораздо глубже и требует комплексного подхода.