АЛТЫНОРДА
Главные новости

Почему военным оказались не нужны бронемашины от Paramount Group?

Все дело в технических характеристиках техники

В прошлом году в Казахстане разгорелся настоящий скандал в оборонной промышленности. В августе представители Ассоциации предприятий оборонно-промышленного комплекса пожаловались на нежелание Министерства обороны страны покупать военную технику у отечественного производителя “Казахстан Парамаунт Инжиниринг”, отдавая предпочтение иностранным аналогам.

В Минобороны на это заявили, что техника попросту не подходит потребностям военных, а потому и не покупается. Да и в остальных странах такая же ситуация с техникой южноафриканской Paramount Group. Разбираемся, что же на самом деле происходит.

Что за Paramount?

Paramount Group – это международная корпорация родом из Южно-Африканской Республики, которая работает в отраслях оборонной и аэрокосмической промышленности. В Казахстане она известна, прежде всего, как партнер производственной компании “Казахстан Парамаунт Инжиниринг”, которая базируется в Астане.

Там выпускают бронеавтомобили для нужд силовых структур и армии, и их даже планировали отправлять на экспорт. Но на практике с закупками со стороны казахстанской армии не сложилось.

Представители Ассоциации предприятий оборонно-промышленного комплекса обвиняли военных в том, что они выбирают технику по цене, а не качеству, и потому закупают за рубежом. Но у самого Министерства обороны другая позиция.

Например, там утверждают, что бронированные автомобили с усиленной противоминной защитой “Марадер” и “Матадор”, на базе которых разработали в “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” разработали машины “Арлан” и другие, были спроектированы для обеспечения общественного порядка и безопасности, проведения контртеррористических операций и пограничного патрулирования, а не для нужд армии.

В Минобороны также обратили внимание, что техника южноафриканской компании не состоит на вооружении армии даже в самой ЮАР.

“Компанией Paramount Group в ЮАР производство бронеавтомобилей “Марадер” и “Матадор” прекращено. Министерством оборонной промышленности Азербайджана ранее было закуплено 45 бронированных колесных машин “Марадер” и “Матадор”, еще 65 машин произведены на предприятии “Завод ЭВМ” в Азербайджане. Дальнейшее производство на его территории также прекращено. В 2008 году Paramount Group и компания “KADDB” из Иордании заключили соглашение о совместном производстве БКМ “Марадер”. При этом серийный выпуск на иорданском предприятии осуществлен не был”, – заявляли в Минобороны.

Аналогичные ситуации были и в других странах мира. К примеру, в 2011 году Министерство обороны Грузии отказалось от производства машин “Марадер” в пользу БКМ “Дидгори”, разработанной на базе Ford Super Duty.

То есть причины того, что продукция “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” не пользуется спросом, вовсе не в заговоре казахстанских военных или дешевизне зарубежных аналогов. Эта продукция просто не подходит военным и является устаревшей, коль скоро даже в ЮАР ее производство свернули.

А есть доказательства?

Самый показательный пример реального использования техники Paramount Group в боевых действиях можно встретить в Азербайджане. Министерство оборонной промышленности этой страны испытывает трудности по поставкам бронемашин для нужд армии.

Компания Paramount Group, которая взяла на себя обязательства по производству 100 единиц бронемашин “Матадор” и “Марадер”, фактически прекратила работать на территории Азербайджана. И не выполнила взятые на себя обязательства. В результате у Министерства оборонной промышленности образовалась задолженность по поставкам этих машин перед Министерство обороны. При этом по заявлению представителей самой Paramount Group эти типы бронемашин уже устарели и вышли из производства.

Но это ладно, главное же в технике не цена, а надежность, верно? Так вот, еще в июле 2021 года  казахстанская делегация во главе с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Адильбека Сарсембаева совершила рабочий визит в Баку. И там делегации, среди прочего, презентовали технику, которая участвовала в боевых действиях в Нагорном Карабахе, то есть прошла испытания в реальных условиях.

Так вот, в результате подрывов мин и обстрела орудий в неисправном состоянии находились 27 единиц техники “Marauder” и “Matador”. И это машины с противоминным бронированием.

Также военные эксперты представили выявленные недостатки. Так, у этих машин большие габариты корпуса (высота до 2,75 метра), что затрудняет маскировку боевых позиций. Они настолько большие, что позиции военных видно.

Кроме того, опыт боевых действий показал, что при повреждении лобового стекла требуется его полная замена. Поэтому нужно разделить его на две или три части. Также бронемашины не могут преодолевать водные преграды из-за отсутствия водометных движителей, что очень важно при боевых действиях на пересеченной местности.

Еще один важный для нашей страны момент – это работа при отрицательных температурах. В “Мародерах” и “Матадерах” нет предпусковых подогревателей двигателя и отопления в салоне, нет обогрева лобового стекла. В таких условиях зимой очень сложно эксплуатировать боевую машину – попробуйте на легковом автомобиле ездить без печки.

И это только самые крупные из изъянов техники от Paramount Group. Поэтому и неудивительно, что у “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” нет заказов от военных. Их продукция просто не отвечает нуждам армии, а следовательно ее использование никак не повысит обороноспособность Казахстана, так важную в наше сложное время.

Altyn-Orda.kz