[:ru]
Пророк Мухаммад (мир ему!) был призван Богом для тяжелейшей миссии – явить человечеству интегральный образец мироустройства, в котором земное и небесное, материальное и духовное должны были достичь гармонии и равновесия. Вот откуда его озабоченность вопросами не только потустороннего, но и посюстороннего: экономики, политики, медицины, быта, семьи – вплоть до регламентации сексуальных отношений. Эту черту Ислама как раз не понимают современные люди.
Ислам – это не религия в узком смысле слова, а именно интегральная Система, образ жизни, это (в идеале) – удивительная цельность и единство всего и вся в Духе. Между прочим, русский религиозный философ В.Соловьев, этот уникальный ум и совесть России XIX века, высоко ценил такую интегральность, а о мусульманском пророке он написал, что «несомненно, Магомет имел особый религиозный гений». У В. Соловьева есть еще глубочайшего смысла одно выражение: «самодержавие совести». Именно как «самодержавие совести» были задуманы на самом деле такие идеологемы, как «Халифат» или «Святая Русь». Но совершенно другое дело – кто это СВЯТОЕ извратил и изгадил на деле спустя многие века…
Немало в нашем обществе тех, кто морщит нос от якобы примитивности и прозаичности Ислама, стыдится в том числе мусульманского многоженства, дотошности этой религии в вопросах санитарной гигиены, пищи и пр., тех, кто не уважает Мухаммеда за то, что он (как хотелось бы им), не изрекал туманные и высокопарные слова, всякие там ведические и даосские премудрости, не витал в розовых облаках, не сочинял небесную музыку, не писал красивые картинки, а был прост, честен и суров, как Рыцарь Духа прямолинейно продвигая в подлунном мире лишь один Коран – свое единственное драгоценное детище, а вернее, переданный Дар Бога человечеству. Таким скептикам и антиисламистам можно ответить просто: посмотрите широко раскрытыми глазами на сегодняшний мир! Посмотрите на загнивающий и умирающий мир в ХХI веке от Р.Х.! Только честно, и включив при этом данный Богом каждому разум.
И тогда вы непременно признаете гениальность этого Великого Человека, который через Святой Коран ЗАКОДИРОВАЛ и ЗАЩИТИЛ избранную часть человечества от страшной деморализации, алкоголизма, наркомании, гомосексуализма, атеизма, безверия и суицидов, генетической дегенерации – как будто прямо заглянул в наше время! Выдающийся французский ученый-исламовед Фритьоф Шуон в книге «Понять Ислам» (написанной еще в далекие в 60-е годы ХХ века) вывел главную особенность и предназначение Корана – СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА, а не развлекать или убаюкивать и усыплять его. Именно этим он объясняет кажущиеся на первый взгляд простоту и примитивность Священной Книги мусульман, в которой обыватель и рационалист ничего увлекательного не найдет, а наоборот, будет сильно разочарован в ее странном слоге, однообразии, монотонности, авторитарности, алогичности и пр. (вспомним христианское: Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»).
Слово «магия» в устах ортодоксальных мусульман и христиан из-за буквализма и догматического мышления приобрело негативный оттенок, тогда как в действительности данное слово можно употреблять в другом – метафорическом и высоком значении, хотя даже буквально «магия» переводится всего лишь как «чудодействие», связанное со сверхъестественными силами. А Коран – это и есть самое великое чудо, чудо Аллаха (аят – букв. переводится «чудо», «знамение»), как уже признали давно великие ученые. Известно даже т.н. «математическая тайна Корана».
Можно сказать и по-другому: есть магия белая, священная, и есть черная, т.е. от низших миров. Также мы может произносить, вкладывая в это самое прекрасное значение, такие выражения типа «магия материнской/супружеской любви», «магия слов и музыки казахских акынов-жырау» и т.д. Также часто мы говорим о магнетизме и харизме тех или иных личностей, и не обязательно это должны быть колдуны. Кстати, даже слово «ведьма» постепенно возвращается к изначальному своему значению: как известно, это древнерусское слово происходит от глагола «ведать», т.е. знать. Жанну Д` Арк сожгли за то, что она – якобы ведьма (невежественная Церковь считала, что они общаются с дьяволом), хотя она была, так сказать, ведуньей, т.е. талантливой женщиной с развитой интуицией и сильной верой в Бога.
Противники Ислама, особенно в средневековье (арабы-язычники или христиане и иудеи) клеветали на Мухаммеда, что он – колдун, а аяты Корана – это сплошные заговоры. Смешно, конечно. Но если задуматься, в этом нелепом утверждении содержится косвенное признание христианами духовного обаяния Мухаммеда и сверхъестественной силы, мощи Корана. «Заговоры», духовное кодирование, как мы понимаем сейчас, — это не так уж плохо; и народная, и официальная медицина пытаются кодировать сегодня людей от алкоголизма и наркомании, например.
Высшая, «белая», священная, благотворная «магия» Корана нам, казахам (которым предстояло пройти через ад русского коммунизма в ХХ веке), тоже сослужила великую историческую службу. Это – тема отдельного разговора. Казахские мусульманские «бата» (каз.«бата»/«батика» происходит от «Фатиха» — названия первой суры Корана), т.е. традиционный обряд благословения с именем Аллаха на самом деле являются духовным программированием и защитой индивидуального и коллективного сознания.
О Пророке…. Да, он не был иконой или спустившимся с неба богом или ангелом, а, наоборот, говорил, что ничто человеческое ему не чуждо. Драма и боль этой Великой Души, этого «Пророка Конца Света», бремя его миссии состояла в том, что «одной ногой» он был обязан стоять на грешной земле. Да, было бы легче убежать в джунгли, монастырь, ашрам, вознестись на небеса и т.д. и т.п., дабы не запачкаться в грязи и крови этого мира! Но кто-то должен был быть ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ – в поте лица бороться за то, чтобы ни один сегмент этого мира не ушел из-под контроля Духа, чтобы не оставить плацдарма для Сатаны, насколько это возможно пропитать все участки и сегменты материального мира божественным светом Корана. Таким интегратором он был задуман самим Творцом, Богом. А всегда легко и доступно критиковать того пророка, который ОСТАЛСЯ в мире, а не УБЕЖАЛ от него!
Для успешного продвижения своей духовной миссии любой посланник Бога обязан быть в меру реформатором и революционером, а в меру – «своим парнем», вживаясь в жизнь и судьбу избранного народа и всего человечества той эпохи. Поэтому Мухаммеду нужно было своей обычной жизнью показывать пример простым людям VII века, демонстрируя, доказывая, что он – часть этого народа и обычный человек. Поэтому он так и поступал – так, как это было принято в ЭТО ВРЕМЯ и СРЕДИ ЭТОГО НАРОДА: участвуя в военных походах, хорошо разбираясь в караванной торговле, ведя дипломатические переговоры с вождями и царями, т.е. оставаясь типичным живым арабом – гордым, храбрым, общительным, щедрым, любящим женщин и верблюдов, арабом из древнего племени Курайш, нося их одежду, кушая их пищу (запретив лишь вредные и не угодные Богу), практикуя обычный для тех времен и почти всех (!) народов планеты в древности полигамный брак (но в духе Корана упорядочив и облагородив его содержание), основывая первое мусульманское право, первое мусульманское государство…
(продолжение следует)
Автор: Н. Нуртазина. Из книги «История и психология казахов» (раздел «Заря Ислама. Трансформация тюркской ментальности»).
[:]