Прекрасные неудачники в активе которых не меньше пяти номинаций на «Оскар» — и ни одной победы.
ЭМИ АДАМС
5 номинаций
На свои пять номинаций Адамс наиграла всего за восемь лет — и, к чести академиков, проигрывает она пока преимущественно по делу (поспорить хочется разве что с выбором в пользу Энн Хэтуэй и «Отверженных», а не Эми и «Мастера»). Так или иначе, коронация Адамс кажется с некоторых пор делом времени — примерно как недавние победы Уинслет или Джулианны Мур.
АЛЬБЕРТ ФИННИ
5 номинаций
Прежде чем стать свадебным генералом в голливудских блокбастерах вроде «Ультиматума Борна» и «Скайфолла», английский актер заработал себе имя номинированными на «Оскар» выходами в таких фильмах, как «Том Джонс», «Костюмер» и «Убийство в Восточном экспрессе» (на соответствующую церемонию не явившись, что характерно, ни разу).
ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО
5 номинаций
Немногие поспорят с тем, что свой «Оскар» Ди Каприо заслужил уже не раз — в том числе, целым рядом ролей, не удостоившихся даже номинации. Пока Лео отчаянно не везет (скажем, «Волку с Уолл-стрит» угораздило выйти в разгар «МакКонессанса»), но и его триумф, думается, не за горами — тем более что за того же «Волка» Ди Каприо номинировался еще и как продюсер.
АЛЬФРЕД ХИЧКОК
5 номинаций
Эми и Лео оказались в более чем достойной компании — еще одним пятикратным номинантом без единой статуэтки является, может статься, величайший режиссер XX века, мастер саспенса и автор доброй дюжины фильмов на века Альфред Хичкок. Не выиграв ни с «Психо», ни с «Окном во двор» (и оставшись без номинации за «Головокружение»!), классик довольствовался почетным «Оскаром».
ГЛЕНН КЛОУЗ
6 номинаций
Если Адамс заработает еще одну номинацию и вновь не выиграет, она встанет вровень с тремя самыми невезучими актрисами в оскаровской истории, проигравшими по шесть раз Тельмой Риттер («Все о Еве»), Деборой Керр («Незабываемый роман») и продолжающей сниматься Гленн Клоуз, чьи первые пять номинаций разделили в свое время всего шесть лет.
РОБЕРТ ОЛТМЕН
7 номинаций
Режиссерские работы Олтмена претендовали на «Оскар» и в 1970-х («Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.», «Нэшвилл»), и в 1990-х («Игрок», «Короткий монтаж»), и в новом веке («Госфорд парк»), но единственным утешением маэстро стал опять-таки почетный «Оскар», которым одного из титанов «нового Голливуда» наградили за считанные месяцы до его смерти.
МАЙК ЛИ
7 номинаций
Не теряющий форму классик британского соцреализма свой «Оскар» еще, возможно, выиграет — в конце концов, четыре из семи номинаций он заработал за последние десять лет, да и его прошлогодний фильм «Уильям Тернер» без внимания Академии не обошелся. Говорит в пользу Ли и по-своему уникальная статистика: из дюжины написанных им сценариев на «Оскар» претендовали пять.
РИЧАРД БЕРТОН
7 номинаций
Командор ордена Британской империи и наследник Лоуренса Оливье, на «Оскар» Ричард Бертон номинировался почти так же часто, как женился (семь раз против пяти, включая знаменитый союз с Элизабет Тейлор), но всякий раз проигрывал — даже когда считался фаворитом (как в случаях с «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Шпионом, пришедшим с холода»).
ПИТЕР О’ТУЛ
8 номинаций
На протяжении четверти века Бертон делил строчку в энциклопедиях — 7 актерских номинаций без единой победы — со своим коллегой по съемкам «Бекета» Питером О’Тулом, в разные годы проигрывавшим таким колоссам, как Грегори Пек, Джон Уэйн, Марлон Брандо и Роберт Де Ниро. И хотя в 2003 году О’Тула наградили почетным «Оскаром», установить единоличный антирекорд он все же успел.
СТЭНЛИ КРАМЕР
9 номинаций
О месте Крамера в истории говорит хотя бы то, каким фильмам он проигрывал на «Оскаре»: «В порту» и «Выпускнику», «Вестсайдской истории» и «Звукам музыки». Где-то между первой и девятой номинациями Стэнли успел получить пресловутый почетный «Оскар» и заработать репутацию голливудского визионера — режиссера и продюсера, бесстрашно поднимавшего темы (расизма, военных преступлений, ядерной войны), заставлявшие трепетать его современников.
Заметили ошибку на сайте? Нажмите Ctrl+Enter
Источник: elle.ru