«Совсем низко», картина, повествующая о тяжелом детстве и юности Эми Олбани, дочери легендарного Джо Олбани оставила, если быть честной, странное послевкусие после себя. Тяжести нет, есть ощущение недосказанности.
Вообще, я считаю, что темы затронутые в ней весьма тяжелые, важные и казусные. И дело даже не в том, что автор не дает никаких ответов на вопрос: «И как же со всем этим быть?». С тяжелым детством, алкоголизмом, наркоманией, проституцией, нищетой, со всем этим общим фоном неблагополучия?
Дело в том, что нет в этой драме какой-то мощи, силы, ауры мрака, атмосферности, которая передала бы в точности, что чувствовали наши герои, находясь в столь жутких ситуациях и условиях, и как они со всем этим жили. Нет надрыва, который обязательно должен присутствовать в такой картине. Ибо автор задался целью показать тотальную безысходность, но, воздействует это слабо. Не цепляет, грубо говоря. Вспомните «Реквием по мечте», и все станет ясно без слов.
Чувства у них странные. Начну с героини Эль Фаннинг,(Эми) которая мне показалась совершенно не прописанной. Эми хорошая такая «сладкая» девочка, любящая отца, и мать вне зависимости от того, что они далеко не идеальны. С ними и с голоду можно умереть, но у нее абсолютно спокойная реакция на поведение каждого из них. И лишь изредка слезы проступают, когда отец не сдержал вновь обещание, и стал колоться.
Но, Эми может рыдать и кричать по-настоящему, и даже впасть в истерику. Это было продемонстрировано в двух сценах. А еще сцена диалога с матерью была исполнена блестяще. Сильно! Интересно, почему автор не использовал потенциал Эль Фаннинг? Ведь, Эль на редкость чувствительная актриса, и эмоциональные сцены, натуральные рыдания, как и искренний смех, у нее получаются хорошо.
Мать прямо рядом с ней падает на пол в алкогольном угаре. Эми реагирует, разве что вздыхая. Словно, это вполне естественно. Кстати говоря, а вот Лена Хейди чудесно исполнила роль деградировавшей матери, которой все по барабану. Она изредка появляется, а потом снова уходит в запой. Отец поселил Эми в жуткой квартире, в которой обитают маргиналы.
В подвале этой квартире снимают порно. И вообще, фильм полон наркоманов, ибо это представители круга общения ее отца. Но, друзья Олбани не простые наркоманы. Они наркоманы-эстеты, наркоманы-интеллектуалы, очень тонко чувствующие хорошую музыку, рассуждающие о великом. И это божественный дар, как говорит героиня Гленн Клоуз, сыгравшая мать Олбани.
Эми постоянно что-то мешает выспаться. Если быть честной, не жизнь у нее, а ад. С таким образом жизни, в столь нежном возрасте, и до дурки недалеко. Но, нет! Автору хочется, чтобы Фаннинг была милой. Только представьте себе, 12тилетняя школьница (Эль сыграла и 16тилетнюю Эми). У нее астма, и порой она спит в ванной комнате, ибо в маленькой квартирке не находится места, когда в ней сходка торчков. И реагирует она на это нормально. Безэмоционально даже порой.
Отец Эми, Джо любит торчать по собственному признанию, но испытывает и некую вину. Роль героя исполнил великолепный актер Джон Хоакс. Он ищет себя, чего совершенно в фильме незаметно. Где этот поиск? Где эти сильные эмоции? Где ненависть к своей натуре? Творческие мучения, связанные с вопросом: « Ну, разве я, будучи таким талантливым, заслуживаю такой жизни? Разве моя дочь и мать заслуживают?». Ты абсолютно не видишь перед собой талантливую, пылкую личность, которая губит себя. И от этого безумно страдает, но все равно губит. Ибо, никому нет дела до его творчества. Джо уезжает туда, где людям нужна музыка. Но, все рушат наркотики. Он решает завязать, с целью спасти свою дочь, когда узнает, что Эми пошла по плохому пути.
Напоминаю, его мать играет Гленн Клоуз. Опять же мог получиться потрясающий, яркий персонаж. Но, у Гленн всего одна сильная сцена. И на этом все!
Хотя. Я верю этой бабушке, верю в ее переживания на внучку, и за сына. Но, в целом это сухой проект.