АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Рецензия Алтын орды на фильм «Необратимость». Айгерим Малеева[:kz]Помнится в моменты премьеры «Необратимости» критики в Каннах были настолько возмущены, что пророчили Монике Беллуччи закат карьеры. Однако, сама жизнь доказала обратное. Заката не только не случилось, а напротив, актриса стала одним из ведущих деятелей в своей профессии. Так, что такое «Необратимость»? ( Кстати, гениально-подобранное название для столь мрачной ленты) Фильм раскрывает самые темные, пошлые, низменные стороны человеческой натуры. От этого вызывает не лучшие чувства и реакции. Самой Монике, пожалуй, нравится играть в фильмах, где над ее красотой измываются, и уничтожают. Достаточно вспомнить другой культовый фильм «Малена» с ее участием. Но, Малена это цветочки, в сравнении с тем, что нам предлагает «Необратимость». Зрители в Каннах не выдерживали той самой сцены изнасилования, что длится 11 минут. Жаловались на то. Что автор картины смакует насилие. Называли его фильм, нацеленным исключительно на рефлексию и скандал. Но, в итоге, это кино становится культовым, его преподают в кинематографических школах, режиссер Гаспар Ноэ превращается в одного из самых топовых создателей авторского кино. Настолько реалистично-показанной сцены насилия, наверное, в кино еще не наблюдалось. За это стоит отдать должное Монике Беллуччи. Подлинное бесстрашие. Вот поэтому вся истерика и развилась. Да, «Необратимость», возможно, и рассчитана на то, чтобы вызывать не лучшую реакцию у зрителя, шокировать, не давать ему спокойно вздохнуть. Фильм жесток еще и тем, что открыто демонстрирует как какая-то случайность, какое-то стечение обстоятельств могут привести к самой настоящей трагедии. Уникальность ленты еще и в том, что события повествуются с конца к началу. Трясущаяся камера как в документальном фильме, дает возможность проникнуться происходящим. Потрясающе свои роль отыграли актеры, фильм с самого начала и до конца пропитан аурой безысходности и тоски. Конечно, такого рода фильмы (слишком противоречивые, эпатажные, сложные для восприятия) никогда не получат наград, а будут удостоены шквала критики и ненависти. Но, в этом их фишка. Их не забудут! Они врываются в наш мир беспощадно, сметая на пути все представления о человеческой доброте. Они умеют надавить на наши слабости, болевые точки и предъявить правду, какой бы жестокой и горькой она ни была. [:en]Помнится в моменты премьеры «Необратимости» критики в Каннах были настолько возмущены, что пророчили Монике Беллуччи закат карьеры. Однако, сама жизнь доказала обратное. Заката не только не случилось, а напротив, актриса стала одним из ведущих деятелей в своей профессии. Так, что такое «Необратимость»? ( Кстати, гениально-подобранное название для столь мрачной ленты) Фильм раскрывает самые темные, пошлые, низменные стороны человеческой натуры. От этого вызывает не лучшие чувства и реакции. Самой Монике, пожалуй, нравится играть в фильмах, где над ее красотой измываются, и уничтожают. Достаточно вспомнить другой культовый фильм «Малена» с ее участием. Но, Малена это цветочки, в сравнении с тем, что нам предлагает «Необратимость». Зрители в Каннах не выдерживали той самой сцены изнасилования, что длится 11 минут. Жаловались на то. Что автор картины смакует насилие. Называли его фильм, нацеленным исключительно на рефлексию и скандал. Но, в итоге, это кино становится культовым, его преподают в кинематографических школах, режиссер Гаспар Ноэ превращается в одного из самых топовых создателей авторского кино. Настолько реалистично-показанной сцены насилия, наверное, в кино еще не наблюдалось. За это стоит отдать должное Монике Беллуччи. Подлинное бесстрашие. Вот поэтому вся истерика и развилась. Да, «Необратимость», возможно, и рассчитана на то, чтобы вызывать не лучшую реакцию у зрителя, шокировать, не давать ему спокойно вздохнуть. Фильм жесток еще и тем, что открыто демонстрирует как какая-то случайность, какое-то стечение обстоятельств могут привести к самой настоящей трагедии. Уникальность ленты еще и в том, что события повествуются с конца к началу. Трясущаяся камера как в документальном фильме, дает возможность проникнуться происходящим. Потрясающе свои роль отыграли актеры, фильм с самого начала и до конца пропитан аурой безысходности и тоски. Конечно, такого рода фильмы (слишком противоречивые, эпатажные, сложные для восприятия) никогда не получат наград, а будут удостоены шквала критики и ненависти. Но, в этом их фишка. Их не забудут! Они врываются в наш мир беспощадно, сметая на пути все представления о человеческой доброте. Они умеют надавить на наши слабости, болевые точки и предъявить правду, какой бы жестокой и горькой она ни была. [:]

[:ru]

Помнится в моменты премьеры «Необратимости» критики в Каннах были настолько возмущены, что пророчили Монике Беллуччи закат карьеры. Однако,  сама жизнь доказала обратное. Заката не только не случилось, а напротив, актриса стала одним из ведущих деятелей в своей профессии.

Так, что такое «Необратимость»? ( Кстати, гениально-подобранное название для столь  мрачной ленты)

Фильм раскрывает самые темные, пошлые, низменные стороны человеческой натуры.  От этого вызывает не лучшие чувства и реакции. Самой Монике, пожалуй, нравится играть в фильмах, где над ее красотой измываются, и уничтожают. Достаточно вспомнить другой культовый фильм «Малена» с ее участием. Но, Малена это цветочки, в сравнении с тем, что нам предлагает «Необратимость». Зрители в Каннах не выдерживали той самой сцены изнасилования, что длится 11 минут.  Жаловались на то, что автор картины смакует насилие. Называли его фильм, нацеленным исключительно на рефлексию и скандал. Но, в итоге, это кино становится культовым, его преподают в кинематографических школах,  режиссер Гаспар Ноэ превращается в одного из самых топовых создателей авторского кино.  Настолько реалистично-показанной сцены насилия, наверное, в кино еще не наблюдалось.  За это стоит отдать должное Монике Беллуччи. Подлинное бесстрашие. Вот поэтому вся истерика и развилась.

Да, «Необратимость», возможно, и рассчитана на то, чтобы вызывать  не лучшую реакцию у зрителя, шокировать, не давать ему спокойно вздохнуть.  Фильм жесток  еще и тем, что открыто демонстрирует как какая-то случайность, какое-то стечение обстоятельств могут привести к самой настоящей трагедии. Уникальность ленты еще  и в том, что события повествуются с конца к началу. Трясущаяся камера  как в документальном фильме, дает возможность проникнуться происходящим.

Потрясающе свои роль отыграли актеры,  фильм с самого начала и до конца пропитан аурой безысходности и тоски.

 Конечно, такого рода фильмы (слишком противоречивые,  эпатажные, сложные для восприятия) никогда не получат наград, а будут удостоены шквала критики и ненависти. Но, в этом их фишка. Их не забудут! Они врываются в наш мир беспощадно, сметая на пути все представления о человеческой доброте. Они умеют надавить на наши слабости, болевые точки и предъявить правду, какой бы жестокой и горькой она ни была.

[:]