АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Родителей и руководство школ наказали за нарушение прав учителей[:]

[:ru]

Родителей и руководство школ наказали за нарушение прав учителей. Об этом сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Одним из важнейших положений закона о «Статусе педагога» является защита педагога от привлечения к несвойственным функциям и нерегламентированной отчетности. Несмотря на принципиальную позицию министерства в этом вопросе, к сожалению, нарушения все еще встречаются», — написал Аймагамбетов.

Глава МОН сообщил, что неделю назад было возбуждено административное дело по Ленгерской вспомогательной школе-интернату, где педагогов привлекли к работам, которые не входят в их должностные обязанности. Департамент по обеспечению качества в сфере образования выехал на место и провел служебное расследование. Факты подтвердились, и исполняющего обязанности руководителя школы привлекли к административной ответственности.

Он также привел пример из Туркестанской области. Проведено служебное расследование и в Кентау Туркестанской области — там учителей привлекали к ремонту школы. Исполняющего обязанности директора школы имени Молды Мусы и сотрудника Кентауского горОО также привлекли к административной ответственности.

«За короткий период в территориальные департаменты по обеспечению качества в сфере образования поступило около сотни обращений. Наложено более 30 административных взысканий, причем не только на должностных лиц, но и на родителей учеников», — отчитался министр.

Эта работа будет проводиться постоянно, подчеркнул глава ведомства. По его словам, кроме административных наказаний, будут применяться и другие дисциплинарные меры вплоть до увольнения ответственных лиц.
«Все должностные лица, от руководителей территориальных органов до директоров школ, несут особую ответственность за защиту прав учителей», — отметил Аймагамбетов.

«Каждый, кто занимается педагогической деятельностью, должен быть примером для подрастающего поколения и руководствоваться в своей работе нравственными принципами и ценностями. Культура поведения, тактичность, добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности — это основы педагогической этики», — подчеркнул министр.

Чтобы отслеживать соблюдение этих принципов, рассматривается возможность создания специального коллегиального органа, который будет рассматривать в первую очередь вопросы правонарушений в отношении учителей, а также вопросы грубых нарушений педагогической этики. Это Совет по вопросам педагогической этики и защите прав педагогов. Такой институт впервые в пилотном режиме введен с августа этого года в Нур-Султане.

В дальнейшем советы по этике могут появиться во всех регионах страны. Планируется, что они будут работать при департаментах по обеспечению качества в сфере образования.

[:]