АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Российские самолеты падают, даже если их никто не сбивает

A military staff member watches a Tu-95 bomber, or "Bear", take off at a military airbase in Engels some 900 km (559 miles) south of Moscow August 7, 2008.  Picture taken August 7, 2008. Two Tu-160 jets, known to Russian pilots as "White Swans" flew this month from this base on the Volga river to Venezuela, a mission calculated to show Russia was not afraid to flex its military muscles right under the nose of the United States.To match feature RUSSIA-BOMBERS/  REUTERS/Sergei Karpukhin  (RUSSIA) - RTX8W9P
A military staff member watches a Tu-95 bomber, or «Bear», take off at a military airbase in Engels some 900 km (559 miles) south of Moscow August 7, 2008. Picture taken August 7, 2008. Two Tu-160 jets, known to Russian pilots as «White Swans» flew this month from this base on the Volga river to Venezuela, a mission calculated to show Russia was not afraid to flex its military muscles right under the nose of the United States.To match feature RUSSIA-BOMBERS/ REUTERS/Sergei Karpukhin (RUSSIA) — RTX8W9P

За последнее время произошел целый ряд катастроф с участием самолетов Военно-воздушных сил России, пишет Business Insider. По мнению издания, причиной тому активное использование устаревающего воздушного флота, который не справляется с чрезмерно высокими нагрузками.

Череда катастроф, с которыми в течение последнего времени столкнулись российские ВВС, свидетельствует о том, что техобслуживание и модернизация самолетов находятся в стране в плачевном состоянии, пишет Business Insider. 

За последние два месяца с российскими военными самолетами произошли 5 значительных инцидентов. Так,  в июне и в июле разбились два Миг-29, Су-24 и Су-34. При этом, отмечает издание, последний считается одним из самых продвинутых истребителей России.
  
Совсем недавно бомбардировщик Ту-95 рухнул неподалеку от китайской границы. В результате российские власти приостановили полеты самолетов этого типа и объявили о проведении технической проверки.
 
Инциденты с авиацией неизбежны даже в самых передовых вооруженных силах. Однако, подчеркивается в статье, та частота, с которой происходят аварии самолетов в России, может указывать на систематические недочеты и проблемы ВВС в целом. Издание предполагает, что возможным фактором увеличения катастроф стал стремительный рост российских маневров, вызванных украинским кризисом, а также устаревание воздушного флота.   
 
Как утверждается в статье, полеты российских ВВС над Европой, Атлантическим и Тихим океанами повторяются с частотой, невиданной со времен холодной войны. Вся эта увеличенная загруженность легла тяжким бременем на устаревающий флот бомбардировщиков и истребителей, модернизацией которых Россия озадачилась только сейчас.
 
«Большая часть военной техники, за исключением [недавно разбившегося] относительно нового Су-34, очень устарела. При Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу авиация использовалась весьма интенсивно», – заявил изданию российский источник, знакомый с этим вопросом. По его словам, при активном использовании даже проверенной, но устаревшей техники процент поломок увеличивается. Проблема усугубляется тем фактом, что запчасти к самолетам также находятся в плохом состоянии.
 
Это не единственный признак того, что за попытками продемонстрировать военную мощь, Россия «скрывает катастрофическую внутреннюю слабость». Так, в заключение пишет издание, в результате недавнего обрушения казармы в Омске погибли 23 десантника.
 
Фото: Reuters

Оригинал новости ИноТВ:
http://russian.rt.com/inotv/2015-07-15/BI-Samoleti-rossijskih-VVS-padayut