На сайте Abai.kz вышел материал Рустема Ашетаева. В статье автор делится своими предположениями относительно распространения ваххабизма в Казахстане, сообщает Altyn-orda.kz
Фото взято из социальных сетей Рустема Ашетаева
«На очередном заседании Общественного совета при участии заместителя акима города заслушали отчет главы управления по делам религий и внесли свои предложения.
В свою очередь, я предложил поддержку нашим историкам для противостояния идеологии ваххабизма в рамках социального проекта. Сейчас мы намерены бороться с классическим ваххабизмом, но его в традиционном виде уже не существует. Он трансформировался, и хотя с коренными его формами работает КНБ, новая, измененная версия ваххабизма остается почти без внимания. Она внедрена в общества, и искажает нашу историю. Вопрос, кто и как должен бороться с этим измененным ваххабизмом, до сих пор открыт. Эту тему я детально осветил в своей статье «Трансформированный ваххабизм».
Сегодня сторонники этой идеологии используют наших историков, чтобы искажать прошлое. Они приписывают алашским и другим историческим деятелям слова, выгодные их идеологии, занимаясь «подделкой» их высказываний. В обществе они воспринимаются как авторитетные ученые с официальными титулами, поэтому их свободное передвижение и лекции среди молодежи становятся инструментом пропаганды. Проблема в том, что с таким трансформированным ваххабизмом КНБ не справиться. Его поддерживают финансово независимые группы, давая историкам возможность беспрепятственно продвигать чуждые идеи, тогда как патриотически настроенные историки, лишенные подобной поддержки, не могут эффективно им противостоять. Им необходима государственная поддержка.
Мы помним, как поэт Мухамеджан Тазабеков открыто читал лекции с элементами ваххабистской идеологии. На такие встречи приходили даже сотрудники правоохранительных органов. Позднее он извинился, признав свою ошибку, но наказан ли кто-то из тех, кто допустил это? Конечно, нет.
Сегодня, как и прежде, историки, поддерживающие чуждую идеологию, выступают перед обществом и студентами. Со временем они тоже могут извиниться и признать свои ошибки, но к этому моменту их искаженное представление об истории уже проникнет в сознание молодежи, создавая лишнюю проблему для государства. Мы должны решать эту проблему своевременно, а значит, начинать действовать уже сейчас.
Еще одна проблема заключается в том, что сейчас на многих сайтах размещают искаженные стихи и статьи национальных лидеров. При поиске стихотворения поэта можно наткнуться на версии, которые они уже подменили. Школьные учителя могут заучить эти произведения с учениками, искажая оригинал. В отличие от наших законов, такие произведения не защищены специальным кодом, поэтому мы можем в один момент потерять возможность отличить подлинники от фальшивок.
В связи с этим я предложил заместителю акима Сарсену Абаевичу в рамках специального социального проекта поддержать наших историков в совместной борьбе с чуждыми идеологиями. Сарсен Абаевич поддержал это предложение и предложил провести круглый стол, чтобы обсудить остальные предложения по борьбе с антигосударственной идеологией. В ближайшие дни запланировано проведение соответствующего заседания, на котором мы сможем подробно обсудить каждый пункт«- пишет Ашетаев
Вопрос, как всем гражданским обществом противостоять деструктивным религиозным течениям, остается открытым.