АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Сабина Алтынбекова преподала хороший урок патриотизма охотницам за иностранными женихами[:]

[:ru]

Совет вам, да любовь – что еще можно пожелать этой красивой казахской паре? Мы имеем в виду нашу всемирно известную спортсменку Сабину Алтынбекову и ее избранника – симпатичного молодого казаха, которые, судя по фото в интернете, не так давно повенчались (никах, «неке кияр») в одной из алматинских мечетей. Мы поняли, что молодые люди намерены создать крепкую казахстанскую семью, жить и воспитывать своих будущих детей в родной стране, во благо своих родных и близких, своего народа. 

В Казахстане, где нездоровый интерес к иностранным женихам никак не спадает, и более 20% ежегодно регистрируемых браков приходится на международные, судьбоносный выбор знаменитой красавицы, признанной эталоном красоты для всей Азии Сабины Алтынбековой в пользу своего соотечественника-казаха, несомненно, озадачил многих, фигурально выражаясь, заставил разинуть рты толпе инстаграмщиков и пр. бездельников, часть которых скорее до сих пор пребывает в этой «немой сцене». 

Потому что если следовать их логике и вкусам, если судить по-мещански и «по-казакбайски», то Сабина, наша знаменитая красавица-раскрасавица, могла и скорее должна была выбрать себе мужа «высшего пилотажа»: миллиардера-японца или южнокорейца,  знаменитого американца или «сказочного» арабского шейха.

За 30 лет Независимости мы, к сожаленью, стали свидетелями ужасной деформации народной ментальности,  дезориентации сознания, когда «высшим пилотажем» для казахских невест стал считаться жених-иностранец. Причем не из бедной страны, типа Узбекистана, Таджикистана, Филиппин, Вьетнама, Монголии и даже России. Не правда ли странно и подозрительно? Где же тогда «любовь» – тот главный аргумент, которым беглянки  искусно научились защищаться для  объяснения своего выбора спутника жизни? Почему та же любовь не может вспыхнуть к россиянину или таджику, хотя они ближайшие наши соседи? 

Итак, как бы наши «продвинутые» девушки не выкручивались и извивались, ситуация ясна как божий день: за редким исключением, замужество за иностранцем со стороны современных казашек зиждется на обыкновенном расчете, на меркантильной ментальности в соединении с национальным нигилизмом.  

И этому потворствует наше законодательство. Между тем, во многих государствах Азии существуют серьезные юридические препятствия на пути к заключению международных (межнациональных) браков. Также у них по-другому сконструировано общественное мнение. Например, такая практика никогда нее приветствовалась в передовой технологически, но консервативной в культурном плане Японии, где в последние десятилетия процент международных браков еще больше снижается. В Турции, ОАЭ вовсе запрещено женщин (дочерей) отдавать за граждан других государств и наций.  

В Туркмении за своих красавиц, если они желают связать себя узами брака с иностранцами (нередко с туркменами из Ирана), причитается серьезная сумма выкупа, налога в пользу государства, не говоря о калыме родителям. И это тоже логично, ведь этих девочек с детского садика до университетов обучали, воспитывали и лечили за счет государства. Вообще во многих странах взгляд на межнациональные браки, особенно для женщин, правильно увязан с вопросом чести нации, а также государственной безопасности. 

Для большинства народов мира, в том числе Ближнего и Среднего Востока, Кавказа, Южной и Восточной Азии, мысль об отправке за кордон своих дочерей и сестер вообще абсурдна и даже не обсуждается – настолько она выглядит  ужасной и возмутительной. Как неспособность народа и государства защитить и сделать счастливыми собственных  женщин, «слабую половину», как торговля живым товаром, как размывание генофонда. 

Кстати, стоит обратить внимание на то, что замуж за иностранцев бегут у нас в основном «самые, самые, самые» – в данном случае подразумеваются такие критерии, как уровень интеллекта и образования, здоровья и внешней привлекательности, коммуникабельности, психической устойчивости и адаптивности,  владения иностранными языками и т.д. А значит, объективно идет «утечка мозгов» и генов, когда самые развитые и красивые казашки оказываются вне системы репродукции этноса. 

Получается, что самые привлекательные, талантливые, успешные  казашки потенциально предназначены для иностранцев. Они не рожают  маленьких казахов, не воспроизводят свой родной этнос, а вносят вклад в демографию чужих народов и стран. И хотя на личном и семейно-бытовом уровне  ничего плохого в жизни этих беглянок как бы не происходит («два раза в год приезжаем к родителям … «уау,  с мужем кушаем наш плов и казы!» и пр.), но это видно и реально ощутимо с высоты национального бытия, перспектив народа и государства. 

Тем более здесь надо принять во внимание малочисленность и ослабление генофонда казахов за последние века. Может, для перенаселенной Индии или благополучной  Японии подобное не является угрозой, но казахи теряют… Когда-то в ходе национально-освободительных восстаний, также в годы сталинских политических репрессий казахи понесли потери не только в численном отношении, но главным образом именно в плане  качества и состояния генофонда. 

У нас были планомерно истреблены батыры (физически самые рослые, сильные и храбрые), также интеллигенция (интеллектуально развитые, талантливые, духовно продвинутые), большая часть которых из-за трагической судьбы не оставили  потомства, либо их единичные потомки и родичи бежали в Россию, Китай, Иран и др. страны. То есть в результате имевших место в истории этнических чисток современная казахская нация не имеет в себе достаточно биологических потомков «пассионариев» – ханов, батыров и алаш-ордынцев. Это – одна из причин ослабления генофонда нации. 

А вот теперь в мирное время идет добровольный «геноцид» и самоуничтожение – через поощрение  своих умных, энергичных и красивых дочерей на вступление в международные браки, которые создают иллюзию «американской мечты», получения сиюминутной материальной выгоды для конкретной особы и ее близкого окружения, но в масштабе национальном размывается генофонд.   

В казахской традиции испокон веков только мужчины (да и то очень редко) могли жениться на женщине из другого народа, но при условии обращения их в ислам. А вот отдать драгоценную дочь за чужака  считалось нонсенсом, само такое предложение могло ввергнуть предков в негодование. И никакие доводы, ни богатый калым не могли поколебать позицию казахских патриархов, придерживавшихся веками строгого запрета на браки дочерей с иностранцами (кроме редких случаев браков с единоверцами, например, это мог быть татарин, узбек, башкир). 

К сожаленью, у нас в РК стихийно сложилось невежественное общественное мнение о похвальности (даже не просто терпимости) браков казашек с иностранцами с последующем выездом за границу на ПМЖ. Такое порочное мнение государству следует сознательно переформатировать, создавая в национальном масштабе установку на неприятие и порицание данного явления,  как и всякого преклонения перед иностранщиной. Благо, что пандемия помогает переосмыслить многие вещи,  своими горькими уроками учит людей ценить свое государство и свой народ. 

Тут надо понять: никто не отрицает, что как чрезвычайное и редкое явление интербраки  могут  возникать, и именно к объективным  случаям должно сохраняться человеческое и толерантное отношение. Сознательных казахов возмущает именно масштаб и «мода», а не то, что интернациональные пары как «знамения Бога» могут иметь место в этой жизни, на этой планете. 

У нас же, к великому стыду, сами родители, мамаши и папаши, искусственно подталкивали и буквально поощряли своих девочек  к  знакомству с иностранными женихами,  потом подобострастно гордились тем, что «породнились» с Америкой, Францией, Италией, Турцией. Среди таких родителей есть и высокопоставленные казахстанские чиновники, министры, известные бизнесмены, дипломаты, ученые, писатели, депутаты Парламента. 

В итоге даже в далеких казахских аулах стало считаться престижным, признаком «крутизны» иметь на счету сватов-негров, сватов-китайцев. Республиканские СМИ, система образования и культуры абсолютно бездействуют, а то и сами косвенно поддерживают негласное мнение «большинства», боясь быть обвиненным в отсталости, в «уятменстве», попытках ограничения свободы (а что Япония «отсталая»? Или ОАЭ и Турция?). Трагедия заключается в том, что масса казахов не видит себя со стороны, в какую моральную пропасть и торгашество скатилась значительная их часть, потеряв остатки национальной гордости… 

Спортсменка Сабина Алтынбекова давно была замечена в неподдельном патриотизме, что свидетельствует прежде всего о полученном ею хорошем воспитании, за что стоит специально поблагодарить ее родителей и учителей. «Горжусь тем, что я – казашка!», – однажды написала она на своей страничке в соцсетях. В своих интервью всегда отзывалась о себе скромно, показывая серьезное отношение к жизни, также призналась, что верит в Аллаха, и что в мужчине ценит веру, нравственные качества, внутреннюю силу. Казахи говорят про такое сочетание ума и красивой внешности: «ақылына көркі сай». 

Красавица Сабина скорее не выбирала прямолинейно и  расчетливо  нацию, религию, профессию, статус и другие критерии будущего супруга. Девушка, как и должно быть, выбирала любовь, мудрость, честность и скромность, но из такого подхода как раз и получился соответственный результат и правильное решение. Ведь «мудрость» это и согласие со своей совестью, с честью нации, это значит осознавать, что ты – дочь своего  народа, и  знаешь об ответственности перед Родиной.

Кстати, если казашка решила выйти замуж за человека другого вероисповедания, то провести обряд «неке кияр», т.е. освящение брака будет невозможно.  Большинство казахов по глупости довольствуются тем, что китайцы, американцы, грузины и пр. для того, чтобы заполучить «бесплатную» казашку, формально совершают  для ее родителей какие-то наши незатейливые свадебные ритуалы, произносят пару казахских слов-комплиментов, могут также с хитрой улыбкой мурлыкать и подпевать государственному гимну РК. И тогда наши наивные «мыркымбаи» вместе с самой виновницей торжества тают от радости и оказываются на седьмом небе. 

А вот попробуй этим женихам поставить такое серьезное условие: нам надо обязательно венчаться, т.е. провести обряд «неке кияр»/никах (а для этого жениху надо принять ислам)… Не  сомневаемся, что большинство их сразу растворится в тумане и забудут про свою «любовь», потому что сами они чрезмерно чтят свою традицию, религию, язык. Кстати, даже турки в глубине души относятся свысока к казахской культуре, считая ее примитивной и варварской.

 Современные казахи, забывшие о национальной чести, не желающие знать нашу историю, не вникающие в  подробности традиции предков, не задумываются о том, что отдавая дочь за иностранца, они также обрекают ее на серьезную борьбу с жизненными трудностями, когда ей придется реально столкнуться с незнакомым бытом, чужими кулинарными традициями, иной религией. 

Возможно, дочке придется смириться с употреблением в пищу запретных в ее родной культуре продуктов и блюд, например, свинины,  змей, собак, крокодила и пр. Возможно,  с годами, по состоянию здоровья,  финансов или из-за глобальной пандемии твое дитятко-«кровинушка» уже не сможет так легко прилетать на Родину… 

А в конце жизни ей будет суждено умирать на чужбине и быть похороненной по буддийскому или христианскому обряду, возможно, сожженной в крематории… Но наши самодовольные и неинформированные казахи о подобных рисках вовсе не задумываются, пребывая в эйфории за «удачный» случай интернационального тоя и иностранных «кудалар» (сваты)… 

Так или иначе, Сабина Алтынбекова преподнесла хороший урок всем девушкам, когда своим примером, сама того не желая, она тонко пристыдила охотниц за иностранными женихами. Своим мудрым выбором в качестве «лучшего мужчины» казахского мужчины, она заставила многих задуматься о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Сабина Алтынбекова показала, что у нее есть духовный стержень, самосознание, в том числе национальное, благодаря которому она смотрит далеко вперед, видит жизнь в ее целостности, зрит в корень, что она – личность, а не просто красивая кукла, «няша». 

 

Гайнижамал Нукей    

Новости Казахстана. Алтын Орда

[:]