АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]СМИ: Проблема в ВВС Болгарии — лётчики отказались лететь на МиГ-29[:]

[:ru]

Российский Миг-29. Не самолеты, а летающие гробы, — считают пилоты болгарских ВВС

Новостной портал «Газета» рассказывает о скандале в ВВС Болгарии — лётчики отказались лететь на МиГ-29. Выяснилось, что болгары боятся летать на российских МиГах.

Стало известно, что летчики ВВС Болгарии бастуют против полетов на российском истребителе. СМИ рассказали о причине отказа болгарских пилотов летать на МиГе.

Пилоты ВВС Болгарии отказались летать МиГ-29 советского и российского производства, так как на отремонтированные двигатели не была предоставлена документация. Минобороны Болгарии заявляет, что скоро получит из России все нужные подтверждения. В ОАК заявили, что забастовка — очередной этап вытеснения российского производителя с местного рынка.

Забастовку устроили пилоты авиабазы «Граф-Игнатиево», расположенной в центральной части страны. Учебные полеты на данной базе сейчас не проводятся. Летчики уверены, что самолеты МиГ-29 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а болгарское правительство до сих пор не закрыло сделку на покупку новых машин — шведских истребителей Saab JAS 39 Gripen.

«С двигателями же для МиГ-29, которые поступили недавно от компании-производителя, есть проблемы, так как на них поступила не вся сопроводительная документация от этого завода.

При этом военная авиация в Болгарии находится в сложном положении, летчики имеют крайне малое количество часов налета, что создает вполне реальную опасность для опасных инцидентов», — сообщил представитель болгарских пилотов, отказывающихся летать на МиГе.
Глава минобороны Красимир Каракачанов опроверг массовую акцию протеста летчиков и назвал эти слухи «детским садом».

«Даже не хочу слушать сказки о забастовках и бунте, армия — это не детский сад, и никто, ни в авиации, ни в других видах вооруженных сил даже не думал о подобных действиях», — заявил он.

Прокомментировал он и ситуацию вокруг договора с РФ о поставках и ремонте самолетов. «У нас есть договор, который был заключен еще прежним руководством министерства обороны. Там прописаны требования, которым должны отвечать эти двигатели. Мы не можем ни нарушить это соглашение, ни требовать подписания к нему каких-либо протоколов. Но мы будем требовать исполнения этого договора, причем исполнения точного и неукоснительного, так как жизнь летчиков — это одна из наших приоритетных задач», — сказал глава болгарского оборонного ведомства.

А заместитель министра обороны Болгарии Атанас Запрянов признал, что учебные полеты на авиабазе «Граф-Игнатиево» действительно прекращены. Причиной он назвал не проблему с двигателями, а недостаточное число готовых к вылетам самолетов.

«Минобороны страны делает все возможное, чтобы поддерживать самолеты МиГ-29 в летной годности, которая позволит летчикам выполнять учебные полеты и нести боевое дежурство», — сообщил Запрянов.

Он также отметил, что российская корпорация «МиГ» поставила 4 новых двигателя для истребителей МиГ-29, с которыми проблем нет. «Еще эта компания отремонтировала для нас шесть старых двигателей, они в хорошем техническом состоянии. Однако сейчас их нельзя использовать, так как у нас есть только копии сопроводительных документов к ним, а для эксплуатации этого оборудования нам нужны оригиналы», — добавил Запрянов.

«Граф-Игнатиево» — авиабаза, построенная в 1930-е годы при активном участи специалистов из нацистской Германии. Позже ее использовало Люфтваффе в годы Второй мировой войны. Во времена «холодной войны» там находились советские и болгарские военные самолеты. Сейчас это единственная действующая авиабаза болгарских ВВС.

В корпорации «МиГ» ситуацию комментировать не стали, но отметили, что компания выполняет все обязательства.

13:43 26.10.2017 Оборонка

 

[:]