В этом году казахстанцы с меньшим энтузиазмом едут на Иссык-Куль. Соотечественников тормозят и новые правила въезда, и недавние беспорядки на побережье, и долгая дорога. А ведь озеро совсем рядом – всего 140 км от Алматы, пишет газета «Мегаполис».
Вопрос о строительстве автодороги, которая может связать южную столицу с кыргызстанской «жемчужиной», поднимался неоднократно. Почему же горную трассу так и не построили?
Представители ТОО «Еркiн Транс Сервис» (аффилированное с ТОО «Еркiн Моторс») в 2006 году готовы были влить в проект собственные 30 млн. долларов. А в 2008 году посол Казахстана в Кыргызстане Бакыт Оспанов объявил, что строительство трассы на территории Казахстана осуществлено на 70%.
Но три года спустя всё куда-то исчезло: и дорога, и само ТОО. Что случилось? Похоже, трассу никто и не начинал строить. Немаловажную роль в этом сыграли кыргызстанские экологи. Их встревожило, что маршрут пролегал через два национальных парка. А в 2009 году стало известно, что деньги, выделенные из нашего бюджета на строительство дороги, ушли на другие проекты: строительство автобана Западная Европа – Западный Китай и развитие международных транзитных коридоров.
«В настоящее время выделяемые средства в первую очередь направляются на завершение начатых работ по реконструкции международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, а также шести международных транзитных коридоров, – пишет заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков. – В этой связи вопрос о строительстве участка Алматы-Иссык-Куль будет рассмотрен после 2015 года. На сегодняшний день движение осуществляется по трассе Алматы – Бишкек протяженностью 205 км, реконструкция которой была проведена в 2005 году».
Что касается ТОО «Еркiн Транс Сервис», то, по информации Минтранскома, строительные работы на участке Алматы – Иссык-Куль этой подрядной организацией не проводились. На сайте Налогового комитета есть информация, что ТОО «Еркiн Моторс» и его аффилированные компании были признаны бездействующими в 2011 году.