АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Туркестан № 12. ТАНКЕР «ТУРКЕСТАН» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВОЕ ПЛАВАНИЕ

туркестанНедавно грузовой танкер «Туркестан» из порта Актау отправился в свое первое плавание. «Туркестан», направляющийся на другой берег Каспия, загружен экспортным зерном, он замкнул цепь «морской железной дороги». Казахстану, чтобы стать морской державой, необходимо увеличить численность грузовых танкеров для перевозки грузов с континента.
Каждый из грузовых танкеров «Туркестан» и «Бекет ата» вывозят по 5 тонн зерна на экспорт. Танкеры, предназначенные для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, доставляют грузы, доставленные из стран Азии по железной дороге.

«Это – важное событие в жизни страны. Казахстан, соединяющий Западный Китай с Европой автомобильным и железнодорожным путем, впервые стал государством, проложившим и морской путь. Поэтому для нас важна транспортировка сухого груза. Сейчас мы спустили в море казахстанские корабли», – отметил Президент РК Нурсултан Назарбаев.

Экипаж «Туркестана», состоящий из 10 членов, возглавил капитан  Дмитрий Нестратов. Названия кораблей Президент определил в декабре 2013  года в ходе общенационального телемоста.  «Имянаречение – непростое дело, оно требует большой ответственности. Ведь будущее любого дела напрямую зависит от его начала. Отечественная продукция, которой мы хотим дать имена, будут служить для будущего страны. Поэтому, если вы не будете возражать, то один из кораблей назовем именем нашей святыни «Туркестаном», второй – «Бекет Ата»», – сказал Елбасы в ходе общенационального телемоста, посвященного презентации ивестиционных проектов карты индустриализации, прошедшей в Астане.

 

Корабли, предназначенные для перевозки сухих грузов, дочернее предприятие АО «НК Казахстан Темир жолы» «KTZ Express» получило в декабре 2013 года. «KTZ Express» выполняет мульдимодальную деятельность между предприятиями железнодорожного, воздушного и морского сообщения  страны. Сухие грузы, в том числе, зерно, дерево, металлические изделия, металлолом, крупные и тяжелые грузы в морской порт Актау доставляются железной дорогой. Транзитные грузы из портов Черного моря в основном направляются в Азербайджан и Иран,  из Украины стальные трубы перевозят в Азербайджан, в Иран – металл. Из Турции в Баку через Астрахань транспортируется обрудование. 10 января 2014 года «Бекет ата» и «Туркестан» зарегистрировались под №1 и №2 Международного регистра Казахстана, и на их бортах были подняты флаги Казахстана. Эти корабли осуществят перевозку 15 процентов из запланированных на 2014 год  3000 тонн груза. Это будет осуществляться в следующем порядке: «казахстанский груз – казахстанский порт – казахстанский флот».
По словам Главы государства, открытие в морском порту Актау новой компании по перевозке сухого груза имеет для нашей страны очень важное значение. Морской флот, созданный национальной компанией «Казахстан темир жолы», до 2020 года пополнится 20 кораблями. Сегодня личному составу Береговой охраны Пограничной службы КНБ РК поручена охрана 1500 километров морских границ и 2007 километров береговых рубежей.  Мы поставили перед собой цель превратить страну в морскую державу. С 2005 года численность небольшого флота увеличилась на 70 процентов, и достигла  28,5 тыс. единиц. А количество морских кораблей увеличилось на 2,7 процента, и достигла 298 единиц. Согласно сведениям министерства транспорта и коомуникации, сегодня в стране имеется 298 морских, 819 речных и 28 583 малых кораблей.

 

Несколько лет назад правительство России, используя паромное сообщение через Каспий, планировало путем развития порта Астрахани, создать новое направление евразийской транспортной системы, которая могла бы  связать российский транспортный узел и страны Центральной Азии, и  Каспийское море  с Черным морем через  канал Волга- Дон. В ходе встречи сторон даже был показан чертеж на карте. Однако вскоре этот проект был предан забвению. В принципе, экспортный и транспортный потенциал Западного Казахстана велик. Сейчас через порт Актау осуществляется транспортировка определенного объема грузов из Китая в страны Закавказья, из стран Персидского залива в страны Центральной Азии, из России в Иран, из Центральной Азии в Россию, и дальше в Северную Европу.

P.S. Мы тоже обрадовались тому, что накануне 20-летнего юбилея нашей газеты, в Каспийское море вышел грузовой танкер «Туркестан». Это стало большим подарком нашему коллективу. Мы желаем кораблю, направляющемуся к морскому горизонту, попутного ветра и скорейшего возвращения к родным берегам.

Акниет ОСПАНБАЙ

Перевод Кайрата МАТРЕКОВА