АЛТЫНОРДА
Новости мира

В брендовых магазинах появятся манекены-шпионы

Для идентификации преступников модные бренды будут использовать манекены со встроенной в зрачок видеокамерой, сообщают «Вести Экономика».

Компания Almax SpA, изготовляющая манекены, разработала проект EyeSee. Встроенная в зрачок манекена камера соединена с компьютерами, на которых есть программное обеспечение для распознания лиц.

Программа предоставляет данные изучения реакции людей, проходящих мимо витрин с выставленной одеждой. По мнению представителей Almax, шпионящие за покупателями манекены смогут предоставлять более детальные данные и, кроме того, так или иначе будут привлекать внимание посетителей.

Первые манекены с системой EyeSee Almax продала еще в декабре 2011 года. Ряд американских и европейских магазинов уже используют эту технологию. Стоимость такого манекена составляет 4 тысяч евро, или чуть более 5 тысяч долларов.

Из этических побуждений шпионить за покупателями готовы не все компании. В частности, в Burberry уже заявили, что «не собираются применять технологию EyeSee в своих магазинах, так как уважают своих клиентов и не будут переступать определенные границы».

Almax намерена совершенствовать технологию EyeSee. Разработчики планируют добавить пластиковым мужчинам и женщинам «датчики слуха», чтобы подслушивать разговоры покупателей.