[:ru]
Учреждениям, занимающимся строительством и ремонтом автомобильных дорог, нужны инженеры-строители, инженеры-сметчики, лаборанты, асфальтоукладчики, квалифицированные механики. Также не хватает геодезистов, картографов, метеорологов, механиков и дорожных рабочих.
Об этом сообщает пресс-служба национального центра качества дорожных активов.
Чтобы решить острую проблему, филиалы центра во всех регионах заключают контракты с местными колледжами и университетами. Соответственно, последние 3 года студенты проходят оплачиваемую практику. Главное, предлагается постоянная работа молодым людям, прошедшим 6-месячную оплачиваемую стажировку.
Например, Оразалы Акылбеков — один из студентов, которых приняли на работу после окончания Мангистауского политехнического колледжа. Он рад, что попал в коллектив учреждения в Актау по специальности «Строительство дорог и аэродромов».
«Я попал сюда с 3-го курса. Оплачиваемая производственная стажировкка длилась с мая месяц по декабрь прошлого года. Могу сказать, что многому научился. Отрадно, что такой студенту, из многодетной семьй, давали степендию около 80 тысяч тенге в месяц. Здесь я улучшал свои навыки, научился делать разные тесты по пробам. Теперь я полноценный сотрудник компаний», — сказал он.
В 2020 году национальный центр качеств дорожных активов страны запустил проект «1000 школ». Цель — познакомиться с выпускниками школ и привлечь их к профессии дорожника. В Мангистауской области 158 школ, и до введения карантинных мер в области охвачено около 50 учебных заведений.
Помимо Актау, эксперты по качеству автодорог посетили несколько школ в Мунайлинском и Тупкараганском районах. Также они каждый месяц проводят Zoom-встречи со старшеклассниками.
[:]