Генеральная прокуратура устами своего спикера предложила МВД ввести в правила дорожного движения (ПДД) понятие «агрессивная езда» и соответствующие штрафы. Однако некоторые парламентарии не видят смысла в этой идее, пишет газета «Время».
— Ответственность за агрессивную езду предусматривают законодательства ряда стран Европы, а также США… Комитет дорожной полиции (КДП) МВД РК должен всесторонне изучить этот вопрос и решить целесообразность реализации соответствующего предложения, — написал на днях в «Твиттере» официальный представитель надзорного ведомства Нурдаулет СУИНДИКОВ.
Согласно сообщениям информагентств, КДП сейчас предлагает рассмотреть вопрос о введении понятия «агрессивная езда» в рамках законопроектов «О дорожном движении» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дорожного движения» в мажилисе. Но мажилисмены без энтузиазма откликнулись на эту идею.
— Агрессивная езда — это лихачество, виртуозное управление автомобилем, которое никому не мешает и не означает нарушение ПДД, — высказал свое мнение корреспонденту «Времени» депутат Владислав КОСАРЕВ. — Агрессивная езда — это особая манера вождения, не связанная с превышением скорости. Поэтому не вижу смысла вводить новое понятие в законодательство.
Главный народный коммунист страны уверен, что можно управлять автомобилем агрессивно, но умело, а можно размеренно, но неуклюже, что приводит к угрозе другим участникам движения.
А мажилисмен Азат ПЕРУАШЕВ считает понятие «агрессивная езда» размытым.
— Есть четкие параметры, связанные с нарушением ПДД. А как будет определяться агрессивная езда? Если это отдавать на умозаключение инспекторов дорожной полиции, то, боюсь, это выльется в нарушение прав водителей. Для меня агрессивная езда — это выезд на встречную полосу, какие-то резкие движения, которые вынуждают других съезжать на обочину. То есть это те нарушения, которые и так прописаны в законодательстве, — полагает Перуашев.
По его словам, мажилисмены, рассматривая поправки в законопроект «О безопасности дорожного движения», поднимают вопрос о качестве подготовки водителей в автошколах, о том, с какого возраста можно иметь водительские права. Но об агрессивной езде речь пока не идет. К слову, в 2008 году КДП предлагал ввести в законодательство термин «агрессивное вождение транспорта», но не нашел широкой поддержки.
Лэйла БАСАРОВА, Астана