[:ru]
В целях исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения государственных услуг адресная справка теперь запрашиваться не будет.
Об отмене выдачи адресных справок проинформировала пресс-служба Министерства внутренних дел Казахстана, сообщает Total.kz.
«Выдача данных о регистрации граждан является одной из самых востребованных государственных услуг. Ежегодно населением запрашивается более 10 миллионов адресных справок в государственные органы и организации для получения документов, льгот, пособий и других услуг. При устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки и т.д. граждане вынуждены постоянно обращаться в ЦОН, госорганы, терять время в очередях. МВД интегрировало свои базы данных с другими государственными органами, что упростило механизм оказания государственных услуг населению. В частности, полностью отменяется выдача адресных справок, так как эти данные есть уже в базах всех госорганов. В целях исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения государственных услуг адресная справка теперь запрашиваться не будет. Сейчас вносятся соответствующие поправки в нормативно-правовые акты», — проинформировали в МВД.
Отмечается, что сами граждане сведения об адресе регистрации могут проверять у себя в личном кабинете на портале электронного правительства. Собственники жилья также могут проверить через портал или мобильное приложение электронного правительства сведения о лицах, зарегистрированных у них по адресу.
«Отмена выдачи адресных справок сократит излишний бумажный документооборот и необходимость гражданам обращаться в ЦОНы за справками. Кроме того, МВД упрощен и оптимизирован ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан. До конца года в рамках программы «Цифровой Казахстан» МВД планирует перевести в электронный формат еще восемь услуг населению. Таким образом, порядка 90% государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы», — подчеркнули в пресс-службе министерства.
[:]