АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Японский турист возмущен тем, как его обманули в аэропорту Алматы[:]

[:ru]

Турист из Японии обвинил продавца SIM-карт в аэропорту Алматы в обмане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Мужчина опубликовал на своем YouTube-канале видео о поездке в Алматы. Первым делом турист отметил, что его окружили 4-5 «надоедливых» неофициальных водителей такси. Затем, по его словам, его обманули при покупке SIM-карты. 

Я купил SIM-карту в Beeline. Она стоила 2000 тенге. Месячный тариф для интернета и звонков стоил 2600 тенге. Все вместе должно было обойтись мне в 4600 тенге. Но девушка попросила у меня 6000 тенге. Это около 3-4 евро переплаты. Я не теряю от этого много денег, но я просто не хочу быть обманутым в Казахстане так же, как меня недавно обманули в Кыргызстане. Я не хочу быть вечной жертвой, — рассказал турист из Японии.

Японец рассказал, что подошел к информационной стойке для туристов, где попросил сотрудницу разобраться в ситуации с магазином.

Когда она спросила, почему с меня взяли 6000 тенге, девушка из магазина ответила: «Есть комиссия за установку SIM-карты и ее регистрацию». Я делал то же самое в Кыргызстане, и там не было такой комиссии. Плюс она попросила у меня наличные, это было странно. Она вела себя подозрительно, у меня плохое предчувствие. Возможно, эта комиссия и вправду существует, я не знаю, — добавил он.

Полицейский, которого позвали, чтобы разобраться в ситуации, сказал туристу, что ничего не может сделать.

Здесь аэропорт, здесь все дорого, — сказал правоохранитель.

А затем сотрудник полиции согласился с тем, что туриста обманули, и порекомендовал в первую очередь обращаться к знающим людям, по всей видимости, сотрудникам информационной службы: «А то вас здесь обманывают просто так».

Продавец вернула клиенту 1000 тенге.

Туриста также попросили не публиковать видео в интернете, потому что «у аэропорта могут быть из-за него проблемы».

В пресс-службе Департамента полиции на транспорте сообщили, что разобрались в инциденте и взяли от отреагировавших на вызов правоохранителей пояснение.

Сотрудница бутика Beeline пояснила, что гражданин Японии SIM-карту приобрел за две тысячи тенге и на четыре тысячи тенге пополнил баланс. Спустя время он вернулся с сотрудниками полиции и стал предъявлять претензий к ней по факту продажи SIM-карты по завышенной цене. Во избежание конфликта она из своих денег отдала гражданину Японии одну тысячу тенге.

Согласно пояснениям сотрудницы бутика, стоимость SIM-карты установленная, а тариф подключался согласно просьбе туриста. В связи с тем, что конфликт был исчерпан на месте, гражданин Японии отказался от написания заявления в полицию. Он также пояснил, что претензий ни к Beeline, ни к сотрудникам полиции не имеет, — рассказали в ведомстве.

На ситуацию также отреагировали в компании «Beeline Казахстан». Там пояснили, что бутик в аэропорту Алматы не является официальным офисом обслуживания оператора.

SIM-карты операторов продаются как в официальных офисах, так и в партнерских сетях дистрибьюторов. И оператор обозначает рекомендованную цену с учетом своего знания рынка. В свою очередь продавец либо владелец точки самостоятельно устанавливает конечную стоимость продукции.

Со своей стороны компания Beeline не приветствует значимое превышение рекомендованных цен и по возможности проверяет и пересматривает работу с партнерской сетью, — заверили в пресс-службе компании.

[:]