АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru] Юбилейный Каннский фестиваль открылся «Призраками Исмаэля»[:]

[:ru]

8940AA49-F91E-4E82-BE63-39319121BDD6_w1023_r1_sКаннский фестиваль отмечает в этом году семидесятилетний юбилей. Смотр открылся новой картиной французского режиссера Арно Деплешена – завсегдатая Канн, участвовавшего ранее пять раз в основном конкурсе. Среди основных источников вдохновения – лекции Жака Лакана, автобиография Стенли Кавелла Little Did I Know, живопись Джексона Поллока и «Идиот» Федора Достоевского.

Исмаэль (Матьё Амальрик) – режиссер в кризисе, пишущий по ночам сценарии, чтобы избавиться от ночных кошмаров. Главный призрак, не дающий ему покоя, – жена Карлотта (Марион Котийяр), таинственно исчезнувшая двадцать один год назад. Встреча с астрофизиком Сильвией (Шарлотта Генсбур) возвращает его к жизни, но Карлотта неожиданно возвращается. Ещё один призрак – загадочный брат Иван Дедалюс (Луи Гаррель) – не то дипломат, не то шпион, напоминающий самому режиссеру князя Мышкина. Фамилию Дедалюс носили герои лучших картин Деплешена «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)» (1996) и «Три воспоминания моей юности» (2015). Если что-то и объединяет всех этих персонажей, то только кошмары, которые их мучают по ночам.

Краткий пересказ сюжета едва ли может передать впечатлений от, пожалуй, самого эксцентричного и странного фильма Арно Деплешена – увы, не так уж и хорошо подходящего для открытия фестиваля. «Призраки Исмаэля» – коллаж из сразу нескольких картин: это и мелодрама о любовном треугольнике, и откровенно бурлескная комедия о нервном срыве режиссера, и даже шпионская лента, действие которой происходит в Праге и Таджикистане. Ни одна из линий намеренно не доводится до конца, история растворяется в пропусках и недоговоренностях. Деплешен наслаждается удовольствием от рассказывания историй, от резкого перехода от одного сюжета к другому, от смены регистров. Комбинаций сборки здесь может быть много, неудивительно, что режиссер смонтировал сразу две версии – прокатную и авторскую, обе он признает самостоятельными лентами. Канн открылся сокращенным вариантом, по всей видимости именно он выйдет в прокат и в России (релиз запланирован на 19 октября). В конечном счете, главный мотив Деплешена остался прежним – все его герои растеряны перед жизнью и каждый из них пытается хоть как-то эту растерянность, непонимание мира, преодолеть.

С 17 мая начинаются конкурсные показы. В основной конкурс вошли девятнадцать картин, среди них «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая» Сергея Лозницы. Жюри возглавил Педро Альмодовар, вместе с ним судить фильмы будут режиссеры Марен Аде, Пак Чхан Ук, Паоло Соррентино, актрисы Джессика Честейн, Аньес Жауи и Фань Бинбин, композитор Габриэль Яред и музыкант Уилл Смит.

Победителей объявят на церемонии закрытия 28 мая.

[:]