Боюсь прослыть пророком, но, на мой взгляд, открытие Путиным второго фронта в Сирии ни чем хорошим для миллионов руководимых им россиян не обернется. В сирийской мясорубке уже погибло более двухсот тысяч человек. Там все очень жестко. Не шухры –мухры. Туда путинской России, обремененной войной на Украине, я полагаю, вообще незачем было суваться.
Но Путину, основательно подрастерявшему репутацию в глазах мировых лидеров в ходе его провальной украинской авантюры, очень уж хочется реабилитироваться перед Западом в целом, и в частности, перед США.
Что бы США, и в целом Запад, видя такое «сирийское усердие» со стороны кремлевских руководителей, погладили бы Владимира Владимировича по головке и смягчили свою антироссийскую санкционную политику.
И Запад это тоже, вероятно, понимает. И принимает, как очевидную слабость Кремля, готового сегодня таскать в Сирии каштаны из огня для заокеанского дяди Сэма. Ценой жизни российских солдат.
А как же тогда быть со всей этой антиамериканской риторикой Кремля, которой кремлевские бонзы пичкали свое население на протяжении последних пятнадцати лет? А никак. Похоже, Путин окончательно сдулся. Современная Россия оказалось слабой, не способной выдержать экономическое противостояние против проукраинской коалиции ведущих государств планеты. И это неопровержимый факт.
А значит, Запад вряд ли захочет заключить равноправный союз с террористом Путиным, (как его уже успели окрестить мировые СМИ), направленный против таких же террористов из ИГИЛ. И здесь надежды Путина могут не оправдаться.
Запад, скорее всего, будет заинтересован в стравливании русских и ближневосточных «террористов». Раз уж для Запада все они на одно лицо. Как говорят в таких случаях китайцы: «Пусть два тигра сражаются и ослабевают. Пока с горы не спустится дракон, и не снимет шкуры с ослабевших тигров».
Что же касается бойцов ИГИЛ, то такое неожиданное на них нападение нового врага, как Россия, да к тому же врага с изрядно подмоченной репутацией, это, разумеется, не только вызов, но и новые возможности.
Эту ситуацию можно прекрасно обыграть с точки зрения идеологической. Россия, как это уже однажды было в Афганистане, сегодня сама подставляет под удар свой «борт».
И, следовательно, уничтожение российской военной группировки, вторгшейся в Сирию, может стать одним из главных приоритетов военного руководства ИГИЛ.
По крайней мере, все говорит за это. А войны на два фронта Россия, которая сегодня находится в полнейшей политической и экономической изоляции, может просто не выдержать.
Что же касается Казахстана, то нам в этой ситуации, следует копить силы и держаться как можно дальше от России, чтобы не оказаться назавтра погребенными под останками некогда былой империи.