Из-за своей позиции по беженцам Ангела Меркель теряет поддержку видных функционеров собственной партии.
По данным немецкой полиции, только с начала ноября в Германию поступили 180 тысяч мигрантов. С учетом того, что ежедневно границу страны пересекают 7-8 тысяч беженцев, то до конца месяца явно будет побит рекорд октября. Также будет превышен прогноз федеральных властей на 2015 год в 800 тысяч мигрантов — их количество уже приближается к одному миллиону.
Наряду с организационными, финансовыми, бытовыми проблемами беженцы стали для Германии темой острых политических дискуссий. Самое интересное, что противоречия созрели не в противостоянии правящей коалиции и оппозиции, а внутри партийного блока Христианско-демократического союза (ХДС) и Христианско-социального союза (ХСС).
Когда канцлер Ангела Меркель в ответ на венгерский кризис объявила о льготном транзите в Германию сирийский беженцев, вряд она или кто-то другой мог предполагать, что этот поток примет лавинообразный характер. Тем не менее, на первые возражения, мол, надо ввести какие-то ограничения, Меркель ответила, что в вопросе помощи беженцам «не может быть верхних границ» и, обращаясь ко всем немцам, призвала «Мы преодолеем это!»
Преодолеть оказалось не так просто. Поджоги и нападения на приюты для беженцев стали повседневностью. Праворадикальное движение PEGIDA (Патриотичные европейцы против исламизации Запада), пошедшее было на убыль, опять собирает многотысячные митинги и демонстрации. В немецкоязычном интернете развернулась настоящая кампания против мигрантов. Министр юстиции Германии Хайко Маас даже потребовал от социальных сетей ввести цензуру и поставил перед Европарламентом вопрос о законодательном запрете травли людей другого вероисповедания, обычаев и нравов.
Открытым политическим оппонентом Меркель выступил лидер ХСС, премьер-министр Баварии Хост Зееховер. Он первым, не отрицая в целом необходимость помощи беженцам, высказался за введение лимита на их количество, предложив «политику разумного» вместо культуры «добро пожаловать».
Фрау канцлер, не выступая в прямую полемику с Зееховером, старалась кулуарно разрешить наметившиеся противоречия в собственных рядах. Многочасовые переговоры с главой ХСС в ведомстве федерального канцлера вроде бы восстановили понимание между двумя политиками. Но мир оказался хрупким.
Боевые действия против миграционной политики канцлера Зееховер продолжил на съезде ХСС, куда Меркель была приглашена в качестве почетной гости. Ее встретили оскорбительными транспарантами, выступление слушали без внимания и проводили без аплодисментов. Такого за десять лет пребывания Ангелы Меркель на посту канцлера еще не было.
Ну ладно ХСС (баварская партия всегда позиционировала себя пусть и дочерней структурой ХДС, но взрослой и самостоятельной), а вот то, что сама верхушка христианских демократов и ближайшие соратники стали сомневаться в верности провозглашенного лидером курса – это более чем симптоматично. Так, министр внутренних дел Томас де Мезьер ввел в обиход термин «контингент мигрантов» с намеком, что контингенты можно регулировать и ограничивать. Ему же принадлежит идея о запрете беженцам, в том числе и сирийским, в течение трех лет вызывать в Германию членов семей.
Еще дальше пошел премьер-министр Саксонии-Анхальт Райнер Хазельхофф (ХДС). Он категорично заявил, что в своей земле сможет принять в год не более 12 тысяч беженцев. Количество мигрантов, по словам Хазельхоффа, должно определяться по итогам опроса коммунальных властей и общин об их реальных возможностях. Такую практику следует использовать во всех федеральных землях, и только после этого открыто заявлять, что страна может принять столько-то мигрантов и ни на одного человека больше. Эту тему премьер-министр Саксонии-Анхальт обещал поднять на предстоящем в декабре съезде ХДС.
К лагерю противников миграционной политики Меркель присоединился и Junge Union (JU) – молодежная организация ХДС. Представители JU официально опубликовали заявления по беженцам, проблему которых они также намерены включить в повестку дня партийного съезда. Германия, говорится, в частности, в заявлении, не может принять всех беженцев со всего мира, поэтому ХДС должна ввести предельную квоту, размеры которой определят федеральные и земельные власти, представители спецслужб и общественных организаций.
http://www.novayagazeta.ru/comments/70897.html