[:ru]
Еще в классе 3-ем, мне поставили диагноз ВСД. Для тех, кто не в теме объясню. ВСД это функциональное расстройство нервной системы, этимология которого может быть абсолютно разной. Чаще всего это состояние происходит как ответная реакция на стресс. Так же на его возникновение могут влиять эндокринные проблемы. Хотя, сегодня этот термин все сильней устаревает, и оспаривается, все же есть целый ряд симптомов, которые приписывают именно к ВСД. К примеру: апатия, астения, тревога, напряженное состояние, панические атаки, гастрит и мн. другие.
Но, я не врач, и даже не человек с медицинским образованием, чтобы говорить о том, имеет ли место быть этот термин, или нет. Я хочу рассказать о своей истории. Заподозрила я этот диагноз у двоюродной сестренки. Как человек, который борется с ВСД всю свою сознательную жизнь, не могла обойти случай стороной. Сестренка моя казахоязычная. Поэтому, увы, помочь ей не удалось. Ибо, информации на казахском языке по этой болезни нет. И в этом весь ужас. Прежде чем понять, что со мной происходит, я перечитала кучу информации, и в конечном итоге открыла для себя книгу доктора Курпатова. Книга эта становится настольной почти для каждого ВСДшника. Информация помогает бороться с симптомами заболевания. А вот что делать тем, у кого нет информации? Вы представьте, девушка приходит к невропатологу, ей ставят диагноз ВСД, или НЦД, в этимологии этого состояния почему-то наши врачи разбираться не хотят. И тут, ей приходится гадать, что же это такое, как ей быть в последующем, а не при смерти ли она. Человек, находящийся в состоянии обострения ВСД, очень уязвим, боится всего, эмоционально-нестабилен, а тут еще сваливается такая информация на голову. Мол, вот у тебя серьезное нервное расстройство вегетативных функций, и делай с этим, что захочешь. В той же Америке этого термина давно нет. Если человек страдает паническими атаками, его немедленно направляют к психотерапевту. Да и вообще походы к психотерапевтам и психологам в развитых странах являются нормой жизни. Ведь, как ни крути, а многие болезни это результат нервов и стресса. Каждый, кто страдает, к примеру, от гипертонии, пришел к этому состоянию в результате хронического стресса. Гипертония может привести к инсульту. А если бы человек вовремя снял стресс, посредством работы с психологом, подумайте, сколько жизней можно было бы продлить или даже спасти.
Если у человека стрессовый гастрит, то направляют к гастроэнтерологу и психотерапевту, если гормоны щитовидки бушуют, то применяется та же мера- эндокринолог и психотерапевт. Только у нас ставится диагноз ВСД, и дальше делай, что захочешь, иди к кому захочешь. Психологи и психотерапевты вообще отметаются как нечто ненужное. У многих нет денег на них. А у кого-то просто глубинный страх перед самим понятием психология и психотерапия. Каждый, кто ходит к психологу, считается странным и высмеивается.
Информации на казахском языке по ВСД нет. И это только по ВСД. Панические атаки, тревожное расстройство, сонные параличи, ночные кошмары, и прочие проделки нервной системы, народ воспринимает до сих пор как причуды дьявола или домового. Панические атаки вообще стали признаком сумасшествия. Что уж говорить о височной эпилепсии, аутоиммунных расстройствах, которые до сих пор связывают с одержимостью дьяволом. Сразу вспоминаются древние времена, когда извержения вулканов считались гневом богов и по каждому такому извержению приносили жертву.
Но, боже! Мы живем в 21-ом веке, в веке, когда мы оплачиваем услуги ЖКХ посредством терминалов, в веке, когда, чтобы лечить зоб, уже не нужен хирург, достаточно лазерного воздействия, в веке, когда беспроводной интернет не является роскошью.
Т.е., в наших городах происходит мощная технологическая модернизация. Открываются потрясающие медицинские центры, находясь в которых, ты чувствуешь себя человеком, который участвует в процессе прогресса. А ЭКСПО так вообще нечто невообразимое. Но, модернизация ментальности и сознания при этом не происходит. Многие врачи ставят советские диагнозы, вроде ВСД, Гипоталамический синдром, НЦД. И ладно, если вам попался врач с совестью, разъяснил, что к чему, посоветовал психолога, а если ваш враг вообще не хочет разбираться?
А вы представьте, сколько еще самых разных заболеваний, о причинах которых казахоязычные казахи даже не подозревают. Например, я о своих проблемах с щитовидкой, узнала лишь к 28-ми годам. В некоторых странах уже можно определить рак на ранних стадиях. А в тех же аулах до сих пор нет эндокринологов, стоматологов, гастроэнтерологов, что уж говорить о психологах и психотерапевтах. Книгу Курпатова хорошо бы перевести на казахский язык. Хотя бы ее. Если загуглить ВСД, то встретишь кучу информаций на русском языке. В Америке продвинулись дальше, как я уже подчеркнула. Термина такого нет, если разбор конкретных симптомов. Поэтому, пациент не мучается долгие годы. Но, существование информации на русском языке, существенно облегчает переносимость заболевания. Хотя бы, есть возможность разобраться. Конечно, было бы хорошо как в Израиле, прийти к терапевту, рассказать о своем состоянии, и сразу получить направление к тем врачам, которые, реально, необходимы.
А теперь представьте весь ужас, который переживает человек без информации. Человек, который мало того, что столкнулся с плохим уровнем медицины и низким уровнем обследования, так еще и не имеет возможности узнать, что с ним происходит, почитать чьи-то советы. Переживая стрессовые состояния, ( ведь нарушения вегетативных функций организма происходят как результат стресса), ВСДшники часто идут туда, где их могут выслушать и как-то помочь. Они не знают, что с ними происходит.
А где у нас могут выслушать? Если психологи и психотерапевты отметаются, то остается только религия, остаются знахари, остается невежество и предрассудки. Религия давно стала особым видом психотерапии для населения. Психотерапии, которая стала в каких-то случаях нести отрицательные последствия. Ведь, если человека никто не слушает, никто не скажет ему: «Твой гастрит это результат твоих страданий и эмоций. Поговори с психологом!», то человек пойдет к тому, кто психолога заменит. И часто этот выбор оказывается неправильным, несущим отрицательные последствия. Модернизация сознания невозможна без информации, и ее исследования. Можно обладать айфоном, но при этом верить в домовых. В этом весь ужас. Можно завести в больницы новые технологии, но куда деть врачей со старой ментальностью?
Алтынорда.
[:]