[:ru]
Facebook может прекратить в 2018 году свою работу в России, если не выполнит закон о локализации персональных данных. Об этом журналистам сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров, сообщает телеканал «Дождь».
«Закон обязателен для всех. В любом случае мы или добьемся того, чтобы закон был исполнен, или компания прекратит работать на территории Российской Федерации, как, к сожалению, произошло с Linkedin. Тут исключений нет», — сказал Жаров.
Он добавил, что для решения этой проблемы уже установлены сроки, и они будут соблюдены. До конца 2017 года проверять Facebook по этому направлению не планируется. В 2018 году такая проверка может быть проведена.
По словам Жарова, в ведомстве знают о большом количестве пользователей Facebook на территории России, но понимают, что это «неуникальный сервис, есть и другие социальные сети».
В законе «О персональных данных» говорится, что личные данные российских граждан должны храниться на территории страны.
В ноябре прошлого года Роскомнадзор по решению суда внес Linkedin в реестр нарушителей закона о персональных данны и потребовал от операторов связи заблокировать доступ к соцсети. Иск ведомства был связан с неисполнением компанией требований закона «О персональных данных». Сведения российских пользователей собирались, обрабатывались и передавались без их согласия, а это нарушает их права, «в том числе право на неприкосновенность его частной жизни, личную и семейную тайну», посчитали в Росокомнадзоре.
Кроме того Linkedin отказался подчиниться российскому законодательству и перенести свои серверы на территорию страны. В соцсети заявили, что они не обязаны исполнять требования российского законодательства.
Заявление ведомства последовало после сообщений о том, что компания Facebook поделится с американским Конгрессом США информацией о рекламе в соцсети, в том числе политической, которая была оплачена с российских счетов.
Информацию предоставят комитетам по разведке обеих палат парламента. Генеральный директор компании Марк Цукерберг провел мероприятие Facebook Live, где рассказал о плане решения проблемы иностранного вмешательства в выборы. План состоит из девяти пунктов.
Facebook уже передал информацию о рекламных объявлениях и счетах Роберту Мюллеру, который расследует дело о вмешательстве в выборы президента 2016 года. Конгресс пока не располагает этими данными. Источник телеканала сказал, что Facebook поделится информацией о трех тысячах рекламных объявлений.
Цукерберг объявил, что над решением проблемы вмешательства работают более 250 сотрудников его компании. Они взаимодействуют с избирательными комиссиями по всему миру, чтобы обозначить риски и делиться информацией о нечистоплотных субъектах с другими ИТ-компаниями.
В связи с этим Facebook разработала ряд мер в связи с расследованием о возможном вмешательстве России в предвыборную кампанию в США, рассказал основатель соцсети Марк Цукерберг. Он опубликовал видео на своей странице, в котором сообщил о принятых решениях, рассказывает газета «Ведомости».
Рекламу в Facebook нужно сделать более прозрачной, считает Цукерберг.
«Когда кто-то покупает политическую рекламу, они обязаны по закону раскрыть информацию о том, кто за нее заплатил, — сказал он. — Но, когда люди видят такую рекламу, они не понимают, видят ли только они ее, или ее видят и другие пользователи».
При публикации политической рекламы социальная сеть будет указывать ее заказчиков, а также будет сопровождать рекламу ссылками на сайт, где будет указано, какую еще рекламу в социальной сети размещает эта компания. Для этого социальная сеть наймет дополнительно 250 человек, а также будет более плотно работать с властями и технологическими компаниями, сказал он. Также основатель соцсети пообещал реагировать на любые тревожные сигналы о недобросовестных рекламных кампаниях.
Facebook предпринимает меры для борьбы с фейковыми новостями после критики, в том числе со стороны демократов, которые упрекнули компанию в недостаточной прозрачности и отказе в сотрудничестве. Некоторые из политиков призывали к более жесткому регулированию размещения рекламных объявлений в социальной сети.
В Кремле традиционно отвергли обвинения: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что российские власти никогда не размещали рекламу в социальной сети Facebook.
«Мы не знаем, кто и как размещает рекламу в Facebook, и никогда этим не занимались, и никогда российская сторона не была к этому причастна», — заявил он.
7 сентября Facebook сообщила, что идентифицировала примерно 470 недостоверных учетных записей, которые социальная сеть связывает с Россией и через которые были распространены тысячи сообщений политического характера в период с июня 2015 года по май 2017 года. Представители Facebook предоставили эти данные следователям, которые изучают возможное вмешательство России в президентские выборы США, писала The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.
Сейчас в США расследуют дело о вмешательстве России в предвыборный процесс 2016 года. В результате прошлогодних выборов президентом страны стал Дональд Трамп.
http://newsader.com/39679-roskomnadzor-prigrozil-zablokirovat/
[:]