[:ru]
Об отношениях России с Западом, а также об усилении влияния ЕС на постсоветском пространстве, рассказал в своем интервью Yenicag.Ru глава North&Eastern Europe Research Political Center Александр Сытин.
— Как показывают события последних времен отношения Запада и России не улучшаются. Как вы считаете, насколько Россия готова пойти глубоко в конфронтации с Западом?
— Россия на сегодняшний день готова пойти в конфронтации с Западом как угодно далеко, кроме перехода к открытой военной («горячей») войне. Считаю, что на открытый вооруженный конфликт Кремль не пойдет, а грозить, шантажировать и применять разного рода гибридные формы противостояния может до бесконечности.
Под гибридными формами следует понимать разного рода непрямые военные провокации от диверсионных актов до использования бойцов частных военных компаний в разного рода спровоцированных локальных конфликтах. Создание самих этих конфликтов также относится к формам гибридного противостояния и конфронтации.
— Как выборы в 2018 году будут влиять на отношения России и США?
— Выборы 2018 г. никак ни на что не повлияют. Путин чувствует себя абсолютно уверенно не потому даже, что им все довольны, а потому что в пространстве он единственный. Другого попросту нет. Могу предположить, что к концу срока, начатого в 2018 г, он озаботится поиском и подбором преемника, но это дело далекое и сейчас говорить об этом рано. Так что нас ждет период затяжной конфронтации России и Запада.
Зачем России вооруженное противостояние с НАТО с гарантированным поражением Москвы, когда, пользуясь своими позициями в Сирии и Ливии РФ может контролировать волны арабо-африканских мигрантов в Европу. Лучшего шантажа придумать нельзя, и обвинить Кремль будет не в чем. Такие провокации и такое противостояние будет нарастать до бесконечности, пока мир не примет в отношении России адекватных мер. Однако, судя по всему, у Запада отсутствует как стратегия, так и политическая воля в отношении решения русского вопроса.
— Как вы видите усиление влияния ЕС на постсоветском пространстве?
— Путь к усилению позиций ЕС на постсоветском пространстве лежит через реализацию разного рода региональных и не только региональных интеграционных программ. Прежде всего конечно, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы интегрировать в европейское политическое, военное, экономическое сообщество Украину. Здесь и программа миротворцев для прекращения сопротивления и демилитаризации Донбасса, о чем я говорил и писал неоднократно, и реформа ВСУ по НАТОвским стандартам и, конечно, проведение экономических институциональных реформ, направленных на интеграцию Украины в мировую систему хозяйства.
Практически тоже самое можно сказать практически о любом постсоветском государстве, отличаться будет только последовательность действий и решения задач. Недавно приехал с конференции по проблемам Междуморья. Если эта региональная программа заработает, это будет означать, что Беларусь и Молдова, например, навсегда распрощаются с любой идеей евразийской интеграцией. Результатами «интеграции» с Россией недовольны практически все.
Даже мыслящие представители российской власти понимают, что начинается центробежный по отношению к Москве дрейф Армении, Киргизии, Казахстана, отчасти Беларуси, не говоря уже о Грузии. ЕС не хватает, повторюсь, политической решимости и алгоритма действий — дорожной карты а также понимания того что с Россией никакие компромиссы невозможны, да и6 по большому счету, не нужны.
Беседовал: Ниджат Гаджиев
[:]