[:ru]
Вышедший в отставку Бу Андерссон сказал все, что думает о коллективе АвтоВАЗа и существующих там порядках, сравнив бывшую работу с дерьмом.Документальный фильм чешского режиссера Петра Хорки, который сейчас доступен на канале Sveriges Television (к сожалению, только для подписчиков), вскрывает неприглядные нравы будней крупнейшего российского автопроизводителя. Устами его бывшего руководителя повествуется, как АвтоВАЗ превратился из жемчужины Советского Союза, производившей огромное количество автомобилей Lada, в компанию, несущую большие убытки, огромное количество сотрудников которой вообще ничего не делают.
Выдержки из скандального интервью телевизионщиков с Бу Андерссоном публикует Inosmi.ru. Будучи назначенным гендиректором АвтоВАЗа, швед рассказал, что когда только знакомился с новым предприятием, то увидел тысячи бездельников. Эти люди работали в подвальных помещениях и занимались «обслуживанием» – хотя никто не понимал, обслуживанием чего. При этом прямо на рабочем месте они спали, играли в шахматы или пили чай.
Несколько лет до этого Андерссон руководил, причем весьма успешно, российской же компанией ГАЗ, провел там оптимизацию кадров и справился с коррупцией. Его рассматривали как эффективного менеджера в положительном смысле этого слова и рассчитывали, что он проделает то же самое и на АвтоВАЗе. Увы, этого не получилось, во всяком случае, в полной мере.
Бу Андерссон был поражен тем, что многие считали, что проблемы возникли с его приходом на предприятие, тогда как он лишь вскрыл хроническую болезнь. Он с горечью признался, что никогда не взялся бы за эту работу, если бы знал то, что знает сегодня. «Я работал в 18 городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда»
Ранее в интервью газете «Дагенс Нюхетер» Андерссон посетовал, что каждый день на АвтоВАЗе ему казался потраченным впустую: «По сравнению с ГАЗом там было все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо».
Напомним, Бу Андерссон был уволен с должности главы АвтоВАЗа в начале 2016 года. Руководство госкорпорации «Ростех» (владеет АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan) поставило в вину шведу крупные убытки, которые автопроизводитель продемонстрировал по итогам 2015 года. Андерссон, в свою очередь, утверждал, что убытки возникли из-за разразившегося в 2014 году экономического кризиса и девальвации рубля, а эти события он предвидеть не мог. Также в одном из своих интервью вскоре после отставки он намекал, что истинная причина увольнения лежит в совсем другой плоскости и связана с его «нулевой толерантностью» к коррупции и нежеланием работать с навязанными ему поставщиками некачественных комплектующих.
[:]