[:ru]
Мы расскажем, как не стать жертвой телефонных мошенников.
Когда у жертвы легче всего забрать деньги? Когда та находится в состоянии аффекта и плохо соображает. А сильнее всего вводит человека в такое состояние известие, что с кем-то из близких случилась непоправимая беда. Тогда нет времени соображать. Мысли работают лишь в одном направлении – как помочь. А если предоставить некий способ решения проблемы, то жертва даже размышлять особо не будет, а сразу начнет по нему действовать. Именно на эту психологическую особенность людей и направлен один из видом мошенничества. Подробнее об этом читайте в материале Today.kz.
Нередко встретишь людей, которым посреди ночи звонили от имени сына или дочери с просьбой срочно передать средства через знакомого, потому что якобы их ребенок оказался в беде и не может сам забрать эти деньги. И, как ни странно, выйти из ситуации удается далеко не каждому, так как потеря бдительности в подобных случаях и есть главное оружие, которым так ловко управляют мошенники.
Кроме это, бывают и такие инциденты, когда люди получают SMS следующего характера: «На ваш счет поступило 30 тысяч тенге от отправителя Е.П. Ерохиной». После чего перезванивает человек, который якобы совершенно случайно сделал денежный перевод и хотел бы свои кровные вернуть. Именно после таких сообщений люди с перепугу начинают делать так называемый «возврат», после чего списываются его личные деньги, а номер той персоны странным образом находится вне зоны действия сети.
Не менее редки ситуации, когда уполномоченные лица из банка звонят своим клиентам и сообщают о проблемах со счетом. Говорят о хищении банковской карты, непонятных списаниях средств, взломе личного кабинета в интернет-банкинге. Для блокировки счета банковские сотрудники запрашивают персональные данные, кодовые слова, ПИН-коды.
Почему люди ведутся на это?
Ответ прост: страх взлома и хищения денег мгновенно парализует мозг, из-за чего 90 процентов граждан сообщают мошенникам все необходимые им данные, так как они не дают людям возможности проверить эти сведения и удостовериться в их правильности. И как итог получают SMS-уведомление об обнулении счета.
Случаи с псевдоремонтниками также нередки. Можно встретить на своей лестничной площадке человека, облаченного в спецодежду с логотипами той или иной компании, который пришел по просьбе сына или дочери владельцев квартиры для починки телевизора или компьютера. И, как правило, родители не перезванивают своим детям и не уточняют, насколько эта информация правдива, поэтому собственными руками отправляют в неизвестность свою технику.
«Мне как-то раз звонил молодой человек, представившийся моим сыном. Говорил он таким встревоженным голосом, твердил о том, что ему срочно нужны деньги, потому что он сбил человека, и говорил очень быстро, я даже толком сориентироваться не успела. Ну, и конечно же, несколько раз я назвала его именем своего сына – Миша, переспросила, сколько денег нужно ему перевести. После чего перевела 25 тысяч тенге на его счет. Правда, когда вечером мой сын пришел с работы, я начала его расспрашивать, как все уладилось с тем сбитым на пешеходе человеком, он просто не понял, о чем я говорю. И после беседы с сыном я поняла, что это были самые настоящие мошенники», – рассказала пенсионерка Ольга Ижевская.
К счастью, далеко не всегда и не все попадаются на уловки мошенников.
«Когда мне звонил незнакомый парень на домашний телефон, то представился моим сыном, просил в срочном порядке выслать ему деньги, потому что он попал в ДТП. Я задалась вопросом, как мой сын мог попасть в аварию, если его нет в городе и находится он в заграничной поездке. Конечно, я поняла, что там на проводе просто какой-то мошенник, решил раскрутить мать на деньги. Собственно, я стала задавать вопросы, как это произошло, что он сделал, на какой улице, все ли с ним в порядке, может, нужно приехать, вызвали ли скорую помощь. Человек на проводе терпеливо отвечал на мои вопросы, а потом снова заговорил про сумму, которая ему нужна. А я ему ответила, как же это он так умудрился в другой стране попасть в аварию и еще звонить мне оттуда на домашний телефон, после чего он повесил трубку. Интересный, конечно, момент получился, но если бы мой сын и правда был в городе, я, возможно, поверила бы в эту историю», – рассказала Гаухар Мусина.
О том, как не попасться на удочку интернет-мошенников, можно прочитать здесь.
Мы поговорили с волонтером, который рассказал, с какими видами мошенничества сталкиваются благотворительные фонды и как они с этим борются.
Если хотите знать, как не стать жертвой аферистов, которые работают по автотранспорту, какие виды автомобильного мошенничества существуют и как их распознать, переходите по ссылке.
[:]