[:ru]
Жительница Нур-Султана пожаловалась на работу Дома престарелых, где с жестоким обращением, столкнулся ее сосед, передает Astana.TV.
Анатолия Вознюка уже нет в живых. В учреждении он пробыл 10 дней. В самом Центре социального обслуживания утверждают, что 67-летний пенсионер поступил к ним в очень тяжелом состоянии.
По данным телеканала, проблемы со здоровьем у пенсионера начались год назад. Ему сделали операцию на ногу. Родных у него нет, поэтому следить за состоянием жилья лежачему мужчине стало сложно. Тогда он попросил соседку Веру Петрову оформить его в Дом престарелых. А там ему, со слов женщины, были не рады.
«С 12-ти часов мы намучались с представителем по опеке с 5-ой поликлиники. Сами грузили его, сами вывозили. Погода была очень холодная, сырая. С 12-ти часов до 9-ти вечера мы не могли его положить. Не было места», — рассказала соседка Вера Петрова.
В Центре социального обслуживания, так сейчас называют Дома престарелых, нам пояснили, у мужчины не было флюорографии. Без нее принять его не могли. После двух дней пребывания в учреждении, по словам соседки, Анатолий отказался от еды. Еще через пару суток пенсионера обнаружили в палате лежачим на полу.
«Сразу побежал искать санитаров. Выхожу, никого нет в коридоре медработников. Потом на второй этаж. Минут 15 искал. Я один пытался его поднять, но не смог. Он тяжелый, большой мужик. Втроем его посадили на кровать. Они: «Мы только что заходили, памперсы ему меняли», — вспоминает сын соседки Виталий. Петров.
Во время следующего визита пенсионера в палате не оказалось. Увезли на «скорой» в больницу, рассказывает Вера. Когда они с сыном приехали туда, у Анатолия Вознюка были забинтованы уже обе ноги. А внешний вид мужчины приводил в ужас.
«Его привезли в одной рубашке. И в рваных каких-то штанах. Хотя все я ему купила новое туда, чистое, хорошее. Весь мокрый с головы до ног, в моче. Врачи пришли в ужас. Левая нога, оперированная, как у слона, толстая. Вся черная. А правая нога вся была в ожогах», — рассказала Вера Петрова.
Однако, в Доме престарелых говорят, что это — не ожоги, а язвы. Если говорить на языке медиков, влажная гангрена. Причем конечности мужчины, по словам лечащего врача, были на момент поступления в запущенном состоянии. Нам даже показали выписку из больницы, оформленную за месяц до прибытия в учреждение.
Специалисты говорят, что Анатолий Вознюк поступил к ним в ужасном состоянии. Числился, как один из самых «тяжелых» пациентов. В учреждении даже сделали фото «до» и «после» поступления. Только вот, по словам Веры Петровой, возвращаться из больницы в Центр пенсионер не хотел.
В доме престарелых это заявление опровергли. Обвинение назвали беспочвенным и не логичным.
«Это исключено в условиях нашего интерната по причине состояния тяжести больного. Человек практически без движения. Какая цель выкручивать руки? Это ни в какие рамки не укладывается. Это заявление не имеет под собой никакой логической основы», — говорит заведующий медицинским отделением центра социального обслуживания «Шарапат» Болатбек Мусаханов.
О том, что Анатолия Вознюка нет в живых, в учреждении не знали до сегодняшнего дня. На палате до сих пор висит табличка с его фамилией. Он, к слову, ушел из жизни 17 октября. Похоронным процессом занимались соседи.
[:]