[:ru]
Президент Беларуси объяснил, почему он, даже «политически рискуя», не хочет останавливать работу предприятий из-за коронавируса
Свои взгляды Александр Лукашенко высказал в интервью телеканалу «Мир».
— После пандемии мир будет другим. Абсолютно точно, и я с этим согласен. Мир будет другим, но второй вопрос – где наше будет место в этом мире? — задался вопросом белорусский лидер. — Вот для меня главный вопрос. Не коронапсихоз, не инфопандемия. Это есть, но это пройдет. Месяц, два и пройдет, но останется вопрос – где мы? Где наше место? И такой вопрос будет для богатых ресурсами Казахстана, Туркменистана, Таджикистана, Армении и Кыргызстана еще больше. Для Украины будет такой же вопрос. …Боюсь, чтобы нас не переделили без войны.
У Беларуси нет таких ресурсов, как у других стран, добавил Лукашенко.
— Почему я настаиваю, чтобы работало производство? Почему я так переживаю за то, чтобы люди жили своей жизнью, в какой-то степени политически рискуя? Потому что я представляю, что будет с нами после пандемии, если мы остановимся, как многие: литовцы, латыши и прочие. Что будет с нами? У России есть нефть и газ, в которых сейчас нуждается весь мир и Китай. У Китая огромные мощности. У Америки печатный станок, 2 триллиона вбрасывают, ещё два на подходе, — перечислил он и сделал вывод: — Поэтому не не надо дурью заниматься там где не надо.
В Беларуси с вирусом борются «точечно», «очагово», подчеркнул Лукашенко.
— Выявили человека, изолируем, и с кем имел контакты. В Минске мы изолировали 360 человек. Всех их взяли и разместили в инфекционке. …У них отрицательный был тест. То есть мы если видим очаг, мы бросаемся на него и начинаем людей лечить, кто был вокруг, и главное, этого человека, — объяснил он. — У нас миллионы людей, я уверен, уже переболели этими вирусами, и в том числе коронавирусом. И вот я тебя в квартиру запер, не выйти, не пройти. Главное, что пропуск надо выписать, чтобы выйти и куда-то сходить. Это ж до безумия дошли! В войну такого не было, со смертью когда люди сталкивались. …Вот я два миллиона человек посадил на карантин в Минске, это не проблема, мы за сутки нейтрализуем город, это абсолютно не вопрос. Но во что это обойдется и сколько будет тогда смертей? Мы уже потом только выхватывать из квартир людей, которые уже будут тяжелые, и сразу на искусственную вентиляцию легких. И что, и мы спасем этих людей? Конечно, нет.
https://forbes.kz/life/opinion/pochemu_lukashenko_ne_vvodit_karantin_v_belarusi/
[:]