[:ru]
Международный саммит Крымской платформы, прошедший 23 августа 2021 года в Киеве, явился четким сигналом мобилизации международного сообщества в вопросе непризнания попытки Российской Федерации аннексировать украинский Крым. А также решительным шагом на пути к деоккупации территорий и возврата их под контроль Украины.
Все 46 делегаций стран-участниц и международных организаций подписали официальный документ – Совместную декларацию Международной Крымской Платформы, которая подтверждает следующее:
непризнание попытки со стороны России аннексировать украинский Крым;
угрозу вследствие милитаризации Россией Азово-Черноморского региона;
варианты реинтеграции Крыма с соблюдением прав человека и стабильного развития;
восстановление прав крымско-татарского населения.
Международное сообщество подтверждает, что в данном случае международное право на стороне Украины. В соответствии с украинским и международным законодательством, Крым является оккупированной территорией, а Россия имеет очевидный статус государства – оккупанта.
Своими действиями в Крыму Россия нарушила целый ряд двухсторонних договоров с Украиной, в том числе договор “О дружбе, сотрудничестве и партнерстве” (1997), “О статусе и условиях пребывания Черноморского флота в Украине” (1999), которые подчеркивают территориальный суверенитет Украины.
Внимание международного сообщества было сосредоточено на действиях России, которые представляют собой грубейшее нарушение международного законодательства: как то
- Призыв граждан Крыма на военную службу.
- Замещение населения оккупированных территорий гражданами России.
- Массовые нарушения прав человека, силовое похищение граждан Крыма,
- Аресты украинцев и крымских татар.
- Милитаризация полуострова и Азово-Черноморского региона.
- Преследования населения по религиозному признаку, крымских мусульман, прихожан Православной Церкви Украины.
В ходе Крымской платформы, как подтверждают международные эксперты, в очередной раз был опровержен главный фейк российской пропаганды о так называемом “свободном волеизъявлении населения Крыма на референдуме 2014 года”.
Официальная Москва при этом делает вид, что не замечает решений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 68/262 (2014) “Территориальная целостность Украины”, а также Резолюции Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, которые открыто определяют референдум 2014 года как нелегитимный акт, результаты которого не имеют какой-либо юридической силы. Европейский суд по правам человека, Совет Безопасности ООН, страны – члены НАТО и ЕС – все выступают в поддержку такой позиции.
Также был полностью развенчан нарратив российской пропаганды касательно “водной блокады Крыма Украиной”, поскольку Конвенция о защите гражданского населения во время войны (Четвертая Женевская конвенция) гласит о том, что вся ответственность за обеспечение гуманитарных потребностей населения на оккупированных территориях возлагается на государство – оккупанта, в данном случае – Россию.
Украина не будет подавать воду во временно оккупированный Россией Крым до момента его полной деоккупации.
Как видим, широкомасштабный запуск Крымской платформы на высоком уровне представительства стран-участниц свел на нет все попытки России заставить международное сообщество смириться с оккупацией украинского Крыма, а также позволил нейтрализовать фейки и нарративы российской пропаганды.
Как поясняют эксперты, Совместная декларация Международной Крымской Платформы остается документом, открытым для присоединения всеми странами мира. Данный вопрос будет вынесен на международный уровень в очередной раз во время 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
И здесь мы видим, как в очередной раз цивилизованный мир признал, что Крым – это Украина, а решение продолжить действие международных санкций по отношению к России – является эффективным методом восстановления законного порядка и справедливости.
[:]