Уже не знаешь по какому пути пойти. Может отвергнуть религию как Шокан, или последовать примеру Шакарима и придерживаться «чистой» религии?
В казахском обществе не первый год обсуждается тема хиджабов и бородок. В связи с этим, абаевед ученый Омар Жалел высказал свою позицию о том, как понять религию и прийти к Богу, пишет Altyn-orda.kz со ссылкой на SN.kz.
» После 70 лет атеизма, казахское общество с позитивом приняло религию. Религия вначале 90х стала глотком свежего воздуха для населения. К ней относились как к долгожданному ребенку. Мы настолько истосковались по Богу, что закрыли на глаза на многие чуждые нам аспекты религии. В нашу страну проникли деструктивные, мягко говоря, течения. Наш долгожданный «ребенок» стал капризничать. Избаловался. У казахов есть поговорка «избалованный ребенок хуже дурного ребенка». Так вышло, что наш ребенок вырос. Но, он малограмотный, психически незрелый, инфантильный. Мы не знаем как с ним быть. Религия стала головной болью для казахского общества. Сегодня мы осознаем, почему наши бравые предки из Алаша во главе с Ахметом, критически относились к религии. Они не скрывали свой горький опыт взаимодействия с религией.
Говорят, история повторяется. Это правда. Мы по сей день как общество относимся к религии с безразличием, принимая все на веру. Не подвергаем критическому мышлению и сомнениям все, что декларируется разными проповедниками.
Мы можем отвергнуть ту религию, которая основана на мраке невежестве и тьмы. Ту котороая мешает нам двигаться к свету цивилизации. Казахское общество сегодня незрелое. Не может никак выработать правильный путь в религиозном познании», -написал абаевед.
По словам Омара Джалеля, основываясь на богатом опыте таких мыслителей, как Абай, Шакарим, мы можем найти чистую религию, позволяющую оставаться разуму чистым.
«Нужна золотая середина во всем. Основываясь на богатом опыте таких мыслителей, как Абай, Шакарим, мы можем найти чистую религию с чистым разумным началом. Таким образом, опираясь на религиозный опыт Машхур Жусупа, который говорил » сила Бога проявляется через силу человека», мы можем развивать человека, доводить его до совершенства. Если общество будет идти к Богу через знания, через работу над собой, наша вера станет полноценной. Мы овладеем истинным познанием высшего презназначения», -отмечает ученый.
Ғани ӘЙДЕРКЕ