В Алматы был презентован проект создания новой парковой зоны и транспортного узла, который должен существенно снизить загруженность дорог, ведущих к катку Медеу и горнолыжному курорту Шымбулак. Инициаторы проекта уверены, что этот шаг поможет улучшить городской климат и создать удобные условия для отдыха, рассказывает Altyn-orda.kz
Что собой представляет проект на подъезде к Медеу?
Компания Medeu Eco Park предложила концепцию создания рекреационной зоны вблизи экопоста, расположенного на пути к высокогорному катку. Территория, на которой в данный момент лежат мусор и сорняки, станет зоной для отдыха с спортивными площадками и благоустроенными участками.
Проект включает в себя также строительство транспортного коридора и организации перехватывающих парковок, чтобы облегчить движение в направлении Медеу. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые активно применяются в крупных городах мира, таких как Токио и Париж, смогут разгрузить туристические маршруты.
Место для отдыха и для всех возрастов
Представители компании Atlas Global KZ, разработавшие проект, подчеркнули, что между Медеу и городом необходима природная зона отдыха. Проект предполагает создание парка площадью 20,2 гектара с прогулочными маршрутами, активными зонами для семейных развлечений и фуд-кортом. Парк будет интегрирован с существующими маршрутами, включая терренкур, который сейчас ведут к катку.
Вдоль реки появится деревянный променад с информационными панелями, скамейками и экологическими тропами. Также будут обустроены сенсорный сад, площадки для культурных мероприятий и зоны для активного отдыха.
Решение транспортных проблем
Проект также направлен на решение транспортных проблем, с которыми сталкиваются посетители курорта. В настоящее время транспортный поток к Медеу растет, и прогнозируется его дальнейшее увеличение. Поэтому в проекте предусмотрено создание парковок на ключевых участках и организация маршрутных автобусов и экошаттлов, что поможет снизить нагрузку на дороги и сделать поездки более комфортными.
Как будет финансироваться проект?
Стоимость проекта пока не уточнена, но ориентировочно он может составить около 1,5 миллиона долларов за гектар. Проект предполагает частно-государственное партнерство, в котором бизнес возьмет на себя не менее 50% затрат. Участок, на котором планируется строительство, останется городской собственностью.
Этот проект — не просто бизнес-инициатива, а социальная инфраструктура, направленная на улучшение качества жизни горожан и развитие туризма в Алматы.