В Казахстане продолжается борьба с теневыми схемами и грубыми нарушениями миграционного законодательства в сфере грузоперевозок. Национальная ассоциация перевозчиков обратилась в МВД с требованием ужесточить контроль за соблюдением законов юридическими лицами и ИП, занимающимися автоперевозками, передает Altyn-orda.kz
Согласно официальному письму, граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут работать в Казахстане без разрешений на иностранную рабочую силу, но при этом обязаны выполнять остальные требования местного законодательства.
Ситуация усугубилась после санкций Евросоюза в 2022 году, когда российские и белорусские перевозчики потеряли возможность ездить в Европу. В Казахстане они развернули схему: создают компании с минимумом сотрудников, оформляют сотни грузовиков, но водителей официально нет. Фуры ездят по международным маршрутам без уплаты налогов и миграционного контроля, используя поддельные или чужие водительские карточки.
Казахстанское законодательство требует обязательной регистрации иностранных водителей по месту пребывания, заключения трудовых договоров, наличия медстраховки и налоговой регистрации. Также для международных перевозок нужна водительская карточка, выданная в Казахстане, при условии проживания в стране не менее 185 дней в году.
Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность, включая штрафы, приостановку работы и даже депортацию. В связи с этим ассоциация перевозчиков просит МВД тщательно проверять иностранцев, работающих водителями на грузовиках, зарегистрированных в Казахстане.
Министерство юстиции подтверждает: использование иностранных водительских карточек без регистрации в Казахстане недопустимо.
Между тем, против ужесточения контроля выступают некоторые эксперты и блогеры. Например, Михаил Козачков предупреждает, что такие меры могут привести к дефициту водителей и снижению налоговых поступлений. Однако у самого Козачкова есть спорное прошлое — его обвиняли в помощи преступной группировке и распространении ложной информации.
Как закончится эта история с нелегальными грузоперевозками — покажет время. Мы будем следить и держать вас в курсе.