АЛТЫНОРДА
Новости Караганды

Государство ищет креативных ученых

!Под председательством акима Карагандинской области в регионе создан новый орган — научно-технический совет по развитию инновационных идей. Название говорит за себя. Новая структура займется поиском ученых с предпринимательской жилкой и уникальными замыслами, и будет помогать им воплощать в реальность их идеи.

Торговля – это вчерашний день в сфере бизнеса. Теперь государство активно ищет талантливых ученых-новаторов с креативными задумками, чтобы они приносили пользу казахстанцам и главное – чтобы наша республика была представлена на мировом пространстве как генератор инноваций.

Накануне в карагандинском областном акимате состоялось первое заседание научно-технического совета по развитию инновационных проектов региона. Возглавляет совет аким области Бауржан Абдишев. Для талантливых людей, способных креативно мыслить, этот совет станет стартовой площадкой для серьезной научной карьеры и открытия собственного прибыльного дела. Такова задумка исполнительной власти региона. Новый совет готов открыть двери для ученых и предпринимателей разных направлений, способных предлагать для реализации самые смелые, и на первый взгляд, казалось бы, безумные идеи. Хоть и нет жестких ограничений, однако приоритет отдан базовым отраслям – металлургии, строительству, машиностроению, энергетике. Изучать проекты и давать им оценку будут специалисты управления предпринимательства и промышленности, региональных институтов развития, председатели ассоциаций предпринимателей, которые включены в состав комиссии научно-технического совета.

— Наша цель – найти действительно достойные инновационные проекты и помочь воплотить идеи в реальность, минуя бюрократические препятствия и другие сложности, с которыми может столкнуться автор проекта. О развитии и продвижении инноваций неоднократно говорил Глава государства, — сказал на заседании совета аким области Бауржан Абдишев.

Выбрав наиболее привлекательный проект, члены совета займутся его экспертизой, то есть дадут оценку финансовым затратам, которые потребуются при реализации идеи, и оценят ожидаемый экономический эффект. Если вторая составляющая будет существенно выше, чем затратная часть, то проект получит право на жизнь.

Дислоцироваться региональный совет будет в ТОО «Технопарк «Сары-Арка». Работы у членов нового совета будет невпроворот, поскольку земля Центрального Казахстана всегда была интеллектуально богатой.

— Новаторские идеи в регионе однозначно есть. Новый совет станет хорошей площадкой для эффективного диалога между властью, бизнесом и инновациями. Так что работа в этом направлении должна вестись эффективно. Уверен, что мы сможем представить инновационные проекты также и на выставку «Экспо-2017» в Астане, — сказал Бауржан Абдишев.

Всем членам комиссии при новом научно-техническом совете дана установка — построить бесперебойную эффективную системную работу, чтобы достойно представить регион с точки зрения инновационной составляющей.

Ученые не заставили себя ждать. На первом заседании научно-технического совета по развитию инновационных кластеров директор частного предприятия «Архитектурно-проектное бюро» Семен Болотник предложил построить железную дорогу, которая соединит Караганду, Балхаш, Астану и Алматы.

— Актуальность проекта в том, что новая дорога позволит кардинально преобразить главную транспортную артерию Казахстана, и существенно увеличить пассажиропоток между городами, — сообщил Семен Болотник. — Планируется разработать железнодорожное полотно особого сверхпрочного профиля. Будет разработан уникальный для Казахстана и бывшего Союза дизайн поезда. Будет и новый подход к техническим характеристикам поезда. Средняя скорость — 401 километров в час. Максимальная эксплуатационная скорость – 486 километров в час. Максимально возможная расчетная скорость – свыше 600 километров в час. Такие высокие скорости достигаются за счет использования широкой колеи и независимой подвески с двойными раздельными тележками. При этом поезд достаточно устойчив и имеет большое сопротивление колебаниям. По техническим характеристикам проект близок к французским и китайским аналогам. Показатели скорости, мощности, энергопотребления сопоставимы с подвижными составами французских поездов «ALSTOM».

А еще есть планы построить вдоль железной дороги солнечно-ветряную электростанцию. Причем, все элементы проекта — дизайн, полотно, мост, техническое решение, энергоснабжение – могут быть использованы как в комплексе, так и по отдельности.

Амбициозность проекта и размах импонировали членам совета. Но этот проект чиновники назвали «сырым».

— Проект инновационный, но тут нужны серьезные расчеты и детальный анализ, — сказал аким области, поручив управлению предпринимательства оказать содействие в составлении более точных расчетов.

Айсулу АХМЕТОВА, Караганда