Любой бизнесмен знает, что делать для повышения спроса на его продукцию или услугу: увеличивать эффективность рекламы, выдерживать необходимое для целевой группы качество.
Но когда заходит речь о привлекательности компании для потенциальных и реальных сотрудников, тут срабатывает инстинкт «рачительного хозяйственника», чей лозунг — «экономия должна быть экономной».
Продвижение HR-бренда в первую очередь нужно начинать с отношения к людям внутри компании: с понимания их ценности и потребностей, с уважения к тем, кто работает на процветание и прибыльность компании.
Важную роль в цепочке «работодатель — сотрудник» занимают HR-менеджеры, от их профессионализма зависит и продвижение, и поддержание HR-бренда. Можно сколько угодно вкладываться в имидж, в программы лояльности клиентов, но если соискатель на собеседовании встречает, например, непрофессионального менеджера по подбору персонала, мнение о компании будет испорчено раз и навсегда. А в HR-менеджменте, как и в продажах: один недовольный соискатель передаст информацию десяти потенциальным кандидатам и тем самым создаст дурную славу не столько конкретному менеджеру, сколько компании-работодателю.
Однако знакомство с компанией как с работодателем у кандидата начинается задолго до очного интервью. Как правило, соискатели получают информацию о компании (целенаправленно или случайно) сначала из внешних источников — от коллег и знакомых, из Интернета, печатных, ТВ- и радио СМИ, работных сайтов. «Тем более ответственно и систематизированно стоит подойти к описанию компании и составлению текстов вакансий на job-порталах, где сконцентрирована 100%-ная целевая аудитория», — отмечает директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Марина Сакиева, — «Эксперты давно признают то, что в условиях дефицита высокопрофессиональных кадров, компаниям просто необходимо четкое позиционирование себя как уникального места работы. Для привлечения ценного кадра, предложение работодателя должно отличаться от типичных вакансий, которых на рынке труда тысячи, в нем должны отображаться «фишки» работы в этой организации. Особенно это актуально для компаний, которые не имеют широкой известности».
На самом деле на казахстанском рынке труда все не так уж плохо. Отечественные компании (и таких действительно много), работают над своим работодательским брендом — осознанно или интуитивно. Премия «HR-бренд Казахстан» как раз помогает систематизировать это направление в компании и дает уникальную возможность наконец продемонстрировать своей целевой аудитории, какие успехи уже достигнуты. 17 октября 2013 года пройдет церемония награждения отличившихся проектов, которые показали высокие результаты по привлечению, мотивации и удержанию персонала, развитию компании в целом и ее репутации как работодателя.
Вся информация о Премии, номинантах и партнерах — на сайте.