АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Фактор Калыбая

picturefaktorkalibayaВо время пресс-конференции, состоявшейся 10 сентября в Алматы, адвокат главного редактора журнала «Жұлдыздар отбасы» Жарылкапа Калыбая, Абзал Куспан, заявил, что обратится к министру транспорта и коммуникаций с жалобой на авиакомпанию Scat. Компания не оказывает услуг на казахском языке, утверждает адвокат. Сотрудники авиакомпании, оказывая услуги Жарылкапу Калыбаю, нарушили Конституцию и закон о языках, нарушили правила использования языка, имеющиеся в профильном законе «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», говорит он.

— В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Конституции, каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения. В соответствии с пунктом 6 статьи 56 закона «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», члены экипажа гражданского воздушного судна при обслуживании пассажиров обязаны свободно владеть казахским языком, — говорит адвокат Абзал Куспан.

Он настаивает, что имело место нарушение прав Жарылкапа Калыбая как потребителя услуг авиакомпании.

А МЕЖДУ ТЕМ,

Многочисленные нарушения стандартов обслуживания пассажиров выявило министерство транспорта и коммуникаций в работе аэропортов  Астаны, Алматы, Атырау, Актобе, Актау и Караганды, до конца 2013 года пройдет тестирование бортпроводников на знание государственного языка, сообщает ИА Новости-Казахстан  со ссылкой на пресс-службу Минтранскома Казахстана по итогам прошедшего в министерстве совещания.

«Среди замечаний — отсутствие четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, очереди и недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации, не предоставление ряда сервисных услуг, в частности,  тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения», — говорится в сообщении.

Особый акцент был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями (возможность первоочередной регистрации и размещения на борту, беспрепятственный доступ и передвижение по территории терминала и другое). «Так, в аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства», — констатирует Минтранском.

Аэропортам было поручено подготовить планы мероприятий по устранению выявленных замечаний.

Обновленные правила обслуживания пассажиров были приняты в январе текущего года и в настоящее время являются обязательными для всех аэропортов и авиакомпаний. В начале августа текущего года Комитет гражданской авиации инициировал проверку соблюдения данных стандартов.

В ходе совещания с аэропортами и авиакомпаниями внимание было уделено также периодическим жалобам в соцсетях на вскрытие и порчу багажа. «Для решения данной ситуации аэропортам поручено усилить работу служб авиационной безопасности,  повысив при этом уровень досмотра работников, занимающихся погрузкой багажа», — сообщает министерство.

Рекомендации и поручения были даны и авиакомпаниям. «Во-первых, провести дополнительное обучение сотрудников, задействованных в обслуживании на борту в части повышения  стрессоустойчивости, предотвращения и пресечения прецедентов, связанными с действиями пассажиров, угрожающих безопасности полетов, во-вторых, провести до конца текущего года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. В случае курения в самолете и  организации беспорядков, было поручено принимать соответствующие меры», — отмечается в документе.

Внимание также было уделено необходимости дальнейшего совершенствования информационного обеспечения и услуг, начиная с момента приобретения билета, заканчивая обслуживанием на борту воздушного судна, в частности, их качественного предоставления на государственно языке. Авиакомпаниям поручено рассмотреть возможность внедрения автоматического аудиоинформатора как на борту воздушного судна, так и в зданиях аэропортов.

Наряду с этим был затронут вопрос подготовки к сезону осенне-зимней навигации и минимизации задержек рейсов, для чего «авиакомпаниям необходимо провести корректировку расписания, установить стойки саморегистрации пассажиров в залах вылета пассажиров, исключить практику перепродажи авиабилетов, увеличить количество сотрудников, задействованных на стойках регистрации пассажиров».

Источник:  z001.kz