Наиболее древний хадис о тюрках звучит следующим образом: «Трикў ат-тюрк м тракўкум» («Оставьте с миром тюрков, пока они вас оставляют в покое»).
Существуют различные варианты толкования этого хадиса. Например, арабский географ Х в. Абу-л-Фарадж Кудама из Багдада пояснял, что, мол, мусульмане не ведут войны с тюрками, ибо так им завещал пророк Мухаммад. в мусульманской традиции Йаджудж и Маджудж впервые упоминаются в Коране в двух сурах — «Пещера» (18:94) и «Пророки» (21:96-97).
Согласно Корану, Йаджудж и Маджудж – это враждебные людям существа, которые живут на крайнем востоке земли. Образы этих персонажей, тесно связаны с образом коранического Зу-л-Карнайна. Когда он «достиг места между двумя преградами», жившие там люди попросили построить между «преградами» стену, чтобы уберечь их от Йаджуджа и Маджуджа, которые «распространяют нечестие на земле». С помощью Аллаха Зу-л-Карнайн построил между двумя горами стену, щели в которой залил расплавленным железом. С тех пор Йаджудж и Маджудж «не могли взобраться на это и не могли там продырявить». После этого Зу-л-Карнайн предрек, что накануне конца света эта стена превратиться в прах, для Йаджуджа и Маджуджа откроется путь к людям, и «они устремятся с каждой возвышенности» . Согласно описаниям, данным в хадисах, Йаджудж и Маджудж обладают узкими глазами, маленькими, плоскими носами и широкими лицами. В повествованиях упоминается, что их лица подобны щитам (лица уподоблены щитам, потому что они широкие и круглые). Из наиболее достоверных хадисов, упоминающих Йаджудж и Маджудж можно привести следующие: Умм Хабиба бинт Абу Суфьян сообщила от Зайнаб бинт Джахш, что однажды посланник Аллаха (пророк Мухаммад) вошел к ней в возбужденном состоянии и сказал: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое придет скоро! Сегодня, стена Йаджудж и Маджудж была пробита на столько» и изобразил его, сложив в кольцо большой и указательный пальцы.
Зайнаб бинт Джахш сказала: «О посланник Аллаха, и даже если праведники живут среди нас?». Он сказал: «Да, когда падение нравов станет повсеместным». (Аль-Бухари, 6/381, Муслим, 18/2); Ан-Науас ибн Сам‘ан передал длинный хадис, описывающий несколько признаков наступления конца света. В этом хадисе Пророк Мухаммад сказал: «… и Аллах пошлет Йаджудж и Маджудж, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине. — А.А.) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: «Здесь когда-то была вода».мусульманский ученый Муса ал-Харезми даже дал точные географические координаты страны Йаджудж и Маджудж.
Согласно его информации, им принадлежало четыре города, названия, которых не упоминаются, расположенные на промежутке широт от 43° до 68° и долгот 170-173°. Если учесть, что нулевой меридиан отчитывался, согласно птоломеевской традиции от места расположения Канарских островов, то города Йаджуджа и Маджуджа должны были находится где-то в районе Северного Китая и Монголии .
А в тюрко-татарской поэме XII в., «Ахыр заман китабы» («Книга о конце света»), приписываемой Сулейману Бакыргани, говорится, что Йаджудж пойдет в наступление в 915 г. Если представить, что эта дата дана по хиджре, то по европейскому, современному летоисчислению получается 1509/1510 гг.